Ольга, большое значение имеет цель аттестации. Без четко поставленной цели Вы можете получить совсем не то, чего хотите. Не столько важны тесты, сколько что хотите узнать, что сообщить и чего в итоге добиться.
По моему мнению для организации аттестации нужно:
1. Четко продумать и определить цель аттестации.
2. Создать профессиограмму (или поднять, если она уже есть) для должности, специалисты которой будут аттестовываться.
3. Написать (или, опять таки, поднять, если она уже есть) должностную инструкцию должности. ДИ должна содержать не только перечень функций, но и необходимые знания и навыки, задачи, список регламентирующих работу документов, права, ответственность и связи по должности.
4. Очень желательно разработать Положение об аттестации, где прописано что выявлять, как оценивать, чтобы снизить субъективные факторы в оценке сотрудников.
После того, как Вы определили что будете выявлять, на что нацеливать сотрудников, на основании чего оценивать, тогда уже можно определять формы. На нашем предприятии мы перед каждой аттестацией составляем тесты на оценку необходимых знаний, предварительно подводятся итоги работы за предаттестационный период (аттестация ежегодная), даются бланки для самооценки по ключевым параметрам, непосредственным начальникам - бланки для оценки аттестуемого подчиненного. - это подготовка к аттестации.
Затем - тестирование необходимых знаний.
После того, как оценены объективные параметры, мы проводим индивидуальные собеседования.
Каждый этап оценивается в баллах, есть 4 категории работников, по сути:
1 - отличный, пора повышать
2 - хороший, так держать
3 - средний, надо развиваться
4 - плохой, исправляйтесь (если 4 категория присваивается 2 раза подряд - увольнение)
Каждая категория присваивается в соответсвии с количеством набранных баллов, при этом субъективные показатели (мнение начальника, комиссии, свое собственное - относительно небольшая доля общей суммы).
Вот так делаем мы. Если что-то из этого оказалось полезным - я рада. Если есть еще вопросы - задавайте.
|