Хотел обратить внимание на пару аспектов нового закона о СРО.
Подразумевается, что закон направлен прежде всего на введение саморегулирования в строительной отрасли. Однако и специалисты и сам ФЛЦ в один голос заявляют, что данная версия закона «сыровата» и работать по ней пока не представляется возможным. В частности, в 148-ФЗ практически не урегулированы вопросы перехода строительной отрасли на саморегулирование, особенно в части полномочий СРО, форм объединения физлиц и юрлиц в качестве СРО с учетом специфики строительной отрасли. А также не решены проблемы взаимодействия СРО с органами государственной власти, установления ответственности строительного бизнеса перед потребителями, создания конкурентной среды и недопущения монополизации отрасли.
Вот на последнее хотелось бы особенно подчеркнуть, в связи с подозрительной поспешностью внедрения новшества. А в чьих собственно интересах такая поспешность?
Судя по обращениям малых предпринимателей строительной отрасли, поступивших на адрес Президента РФ, а их поступило более девятисот, закон N148-ФЗ внедряет корпоративную модель доступа на строительный рынок исключительно в угоду интересам крупного бизнеса.
Но получается, что в противоречие декларациям президента о курсе на стимулирование развития МСП, определенные силы имеют возможность протаскивать любые законы в своем интересе.
|