Если вы слышали про рекламу в интернете, контекстную рекламу или вам поручили составить рекламную компанию для сайта, а вы не знаете с чего начать. Эта публикация для вас.
Что же такое контекстная реклама?
Контекстная реклама (в интернете) – это среда размещения рекламных сообщений, которые подбираются в соответствии с тематикой страницы и интересами пользователя (например, анализом его поисковых запросов). Реклама в таких системах, как правило, оплачиваются по модели PPC (оплата за клик) т.е. платится, только если по объявлению кликнул какой-нибудь человек.
Описание на wiki
[...]Контекстная_реклама
Сколько это стоит? В системах контекстной рекламы используется аукционная система, т.е. вы как рекламодатель соревнуетесь с конкурентами за позицию своего объявления. Цены за клик варьируются от 0.01 руб. до... верхний предел обычно ограничен 1000-1500 руб. и учтите, гнаться за первой позицией не всегда оправданно - зачастую нахождение на 3-й, 4-й позиции бывает намного дешевле, а по количеству переходов не сильно отличается. Но для простого подхода есть возможность устанавливать ограничение бюджета на день, неделю или месяц с автоматической настройкой цены за переход, что бы уложиться в рекламный бюджет.
Что представлет из себя объявление
Контекстное объявление это текстовый блок, есть и графическая контекстная реклама, но разберетесь с ней легко после того, как поработаете с текстовыми объявлениями.
Более подробное описание объявлений:
Begun:
[...]
Яндекс:
[...]
Google:
[...]
Где и как сделать первый шаг
В России сейчас есть три ключевых сервиса контекстной рекламы:
*
Begun (begun.ru) – менее разрекламирована, но имеет самое высокое, насколько я знаю, распространение среди тематических сайтов. Работает с такими партнерами как Rambler.ru, Afisha.ru, Odnoklassniki.ru и многие другие.
*
Yandex.Direct (Яндекс.Директ) (direct.yandex.ru) – система контекстной рекламы от компании Яндекс.
Из-за своей популярность имеет взвинченные аукционом цены за переходы. Основной площадкой является свой, наиболее популярный в России поисковик Яндекс (yandex.ru).
*
AdWords (adwords.google.com) – система контекстной рекламы от компании Google.
Показывается на всех сервисах Google, в том числе на их поисковике и на сайтах партнерах.
Проработав во всех трех системах - могу сказать, что принципиального отличия в системах нет и в своей работе я использую все три. Но для начинающих я бы представил системы так:
*
Begun (begun.ru)
Преимущества:
+ Низкий входной порог (минимальный платеж - 150 р. и низкие ставки за переход)
+ Дружелюбные и грамотные менеджеры системы поддержки клиентов.
Недостатки:
- Сравнительно не самый дружественный интерфейс
*
Yandex.Direct / Яндекс.Директ (direct.yandex.ru)
Преимущества:
+ Удобный интерфейс
+ Популярный поисковик Yandex.
+ Как следствие наличия самого популярного поисковика: возможность продать большое количество продающих запросов.
Недостатки:
- Высокий порог вхождения (высокие ставки за переход клик)
- Что бы получить личного менеджера надо организовать большой бюджет (21 000 руб.)
*
AdWords (adwords.google.com)
Преимущества:
+ Много инструментов, которые после изучения помогают сильно в работе.
+ Множество вариантов планирования бюджета (на начальных этапах работы не очень актуально)
Недостатки:
- Малая доля рынка
- Оплата только банковскими переводами и как я понял нельзя внести любую сумму, есть фиксированные пороги, величина которых зависит от активности акаунта.
- Требуется активация акаунта за 200 руб., которые не попадают на счет, а просто списываются за активацию.
- Сложный интерфейс (сам при знакомстве осилил не сразу)
- Так и не смог достучаться до живой тех.поддержки все автоматизировано и есть на сайте, и не всегда все просто получается найти.
Резюме
Подводя итог всему выше сказанному мой совет начать с Begun и будьте готовы пообщаться с их менеджерами, можно начать с Яндекса т.к. он покрасивее, но у них выше порог вхождения и дороже цены. Google как первую систему контекстной рекламы не рекомендую из-за ее сложности.[/i][/code]