При таком подходе (не ясна роль экономистов в управленческом учете
) вообще не нужно заниматься внедрением бюджетирования...
Экономисты нужны чтобы контролировать все затраты на предприятии, они нужны для подготовки информации руководству для принятия управлеческих решений для получения запланированной прибыли.
Сначала составляем плановый бюджет предприятия (БДР, БДДС, плановую форму 2 , возможно план по балансовому листу), т.е. составляете подробнейший план с выводом финансового результата, план (бюджеты) утверждаются. Собственник естественно желает получить запланированную прибыль. А вот далее (кроме составления плановых бюджетов) опять начинается работа экономистов- их задача удержать доходы и расходы на запланированном уровне...
Все договора, заключаемые в организации, обязательно визируют экономисты- они смотрят сколько было заложено под данный договор в бюджете, если соответствует плану (конечно же не до копеечки!)- хорошо, а если нет, а есть производственная необходимость, то нужно смотреть откуда перенести средства (что урезать)....экономисты ведут учет переносов... Также экономисты визируют акты, разбираются что прошло не по плану (почему, источник для непредвиденных и т.д.).
А вот разворачивать весь учет на экономистов не нужно, это просто будет напрасный труд... Просто нужно организовать своевременную сдачу актов, материальных отчетов и пр.документов в бухгалтерию и своевременное занесение в 1С: и баланс должен быть готов 5-8 числа после отчетного месяца (что давно делается в крупных ХК), а далее экономисты делают отчет (сопоставление плана с фактом) и анализ отклонений и выводы... А оперативно отклонения от плана при визировании всех документов разбираются и доводятся до руководства, решения по переносам также принимает руководитель...