Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
AinurSafin
  Сокращать ли рекламу, если кризис негативно отразился на компании?
СообщениеДобавлено: 10.02.09 22:12 

Зарегистрирован: 07.01.09 18:04
Сообщения: 3
Во время кризиса все бизнесы проводят те или иные изменения в своей деятельности. Потому что совсем ничего не предпринимать чревато.

И одним из самых частых решений почему-то является сокращение расходов на рекламу, что видно по плачевному положению большей части рекламных агенств.

Однако, скорее всего, решение сэкономить на рекламе - неправильное.

Почему?

Как бы тяжело ни было в кризисе, как туго ни приходилось бы затягивать пояса, но источник всех денег в любом бизнесе - это клиенты. И приходят они, в большинстве своем, в результате рекламных и маркетинговых действий.

Т.е. их сокращение означает автоматическое лишение будущей прибыли. Да, какое-то время по инерции клиенты ещё будут приходить. Но затем действие инерции закончится, и поток клиентов значительно снизится (или их вообще не станет). А вернуться на прежние позиции, вернуть себе прежний уровень продаж будет труднее (опять же вследствие инерции), чем их поддерживать.

Естественно, тут необходимо учитывать, что реклама должна быть эффективной и приносящей результаты. Результаты, измеримые в конкретных цифрах дензнаков, а не в мифическом «повышении узнаваемости бренда» и прочих неосязаемых критериях.

Полезность имиджевой и ей подобной рекламы в большинстве случаев сомнительна, а в кризисе она вообще вредна. Потому что толку от неё мало (потенциальным клиентам нужны конкретные выгоды и результаты, а не известный бренд), а денег она стОит. (Крупные компании в расчет не берем).

Итак, рекламу в кризисе сокращать нежелательно, лучше сэкономить на чем-нибудь другом. Это первое.

Второе. Спрос на рекламу сейчас резко снизился. А значит, можно купить её задёшево, т.к. она расценки на неё падают. По-крайней мере, на традиционную рекламу - в газетах, журналах, на радио и т.д. Почему бы не воспользоваться этой возможностью?

Мало того, что она дешевеет. Можно поторговаться и сбросить цену ещё процентов на 30-50. Вам, скорее всего, уступят. Ведь для газет и журналов хоть какие-то деньги за рекламу лучше, чем совсем ничего, правильно?

Контекстная реклама в интернете при этом стоит особняком. Вполне возможно, что она в некоторых нишах наоборот будет становиться дороже, потому что те, кто знает о таком виде рекламы, будет отдавать ей предпочтение по сравнению с другими видами.

И третье, самое главное. Реклама генерирует обращения, а не продажи. Поэтому строго отслеживайте работу того человека, который отвечает на звонки и email или принимает потенциального покупателя в офисе/магазине.

Иначе ненароком примете решение переделывать рекламу, которая приводит «не тех людей».
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 10.02.09 22:19 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
РА в плачевном состоянии не потому.

Низкое качество услуг, непомерные цены непонятно за что, отсутствие професиионализма менеджеров (отсутствие, а не низкий профессионализм!), маленькие з/п менеджеров, что приводит к снижению качества работы и тому, что многие (если не большинство) менеджеров сидят на "откатах".

Реклама нужна.
Вот только в кризис люди начинают считать деньги.
И под нож идет то, что видится наименее нужным.

А с идеей статьи согласен.
Реклама > обращения > работа сейлзов > продажи.
Убираем рекламу >падают продажи.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 10.02.09 22:36 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Угу...
"А значит, можно купить её задёшево, т.к. она расценки на неё падают"
Вот основная идея.... покупайте по бросовым ценам и будет вам счастье. НЕт ребята, цена не основная причина падения спроса, а то что качество работы РА действительно ниже уровня городской канализации.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
AinurSafin
 
СообщениеДобавлено: 10.02.09 22:55 

Зарегистрирован: 07.01.09 18:04
Сообщения: 3
Про качество работы РА совершенно согласен. В большинстве случаев делают нечто бездарное, что не соответствует даже базовым правилам написания эффективных рекламных объявлений. И это прокатывало, потому что заказчик, зачастую, критически "креатифф" рекламщиков оценить не может.

Рекламу нужно либо изготавливать самому, либо поручать её написание копирайтеру. Только не тому, кто называет себя копирайтером, а кто действительно знает и понимает, что делает.
Вернуться к началу
 
 
Татьяна Кудина
 
СообщениеДобавлено: 17.02.09 04:06 

Зарегистрирован: 17.02.09 03:12
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Соглашусь с мнением о том, что РА не часто дают хорошие результаты т.к. их задача как правило сводится к "освоению бюджета" клиента, что само по себе уже ведет к отрицательному результату работы.

Так же можно понять и тех руководителей компаний, которые сокращают расходы на рекламу или более того, вообще увольняют рекламщиков и маркетологов.

Дело в том, что есть во многих компаниях такая проблема, как недостаточно квалифицированные сотрудники. Многие маркетологи к сожалению только и занимаются "освоением бюджетов", причем делают это совершенно бездумно, не заботясь об эффективности вложенных средств и уж тем более об экономии.

Думаю корень проблемы в том, что такие специалисты не понимают и не обучены тому, что качественный маркетинг - это не умение выбить бюджет и как можно быстрее им распорядиться, а все же - это умение в том числе сэкономить и приумножить средства компании в процессе маркетингового планирования.
Я проработала на руководящих должностях в области маркетинга более 7-и лет и могу сказать, что к сожалению из-за вот таких "замечательных специалистов" в разных компаниях наступил кризис еще раньше, чем осенью того года.

Однажды у меня в подчинении была одна менеджер по рекламе, причем с опытом работы более 5и лет, которая как-то мне сказала: "Главное выбить бюджет побольше, а уж "распихать" его не проблема!". На последовавший вопрос: "Но ты думаешь о том как это сделать максимально эффективно и возможно ли сэкономить?". Она ответила: "Зачем экономить? Главное распихать, а руководство все равно не заметит насколько правильно ты использовал каждый из выданных 15млн.рублей". Сами понимаете, что сотрудница на долго в нашей компании не задержалась.

Так что желаю всем директорам компаний относиться к выбору сотрудников в отдел маркетинга очень бдительно и не экономить на профессионалах.
Тогда рекламу и иную маркетинговую активность компания сможет позволить и в кризис.
Вернуться к началу
 
 
viking
 
СообщениеДобавлено: 25.02.09 02:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.02.09 09:41
Сообщения: 43
Сокращение рекламы- не есть путь к сокращению расходов компании,а есть путь ведущий по спирали и к падению доходов.То есть таким способом компания сама себя загоняет в еще более глубокую яму.
Вопрос идет о переоценке и оптимизации рекламных расходов-это другой вопрос- иногда именно в такие времена компании заводят свои отделы,отказываясь от РА
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.02.09 12:25 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Думается мне, что вооще бюджетный подход к маркетингу вооще не есть правильный. ПРавильно давать эффективную рекламу, коя мало зависит от бюджета, а токмо от ТТХ потребителей.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023