У меня такой вопрос:
Я владею 50% фирмы, которая занимается сканированием документов и, побочно, предлагает компьютерные установки. Всё B2B. Потенциальные клиенты: адвокаты, бухгалтеры, то есть люди, у которых много бумаги. Фирма в Сан Диего (штат Калифорния). В Сан Диего 1,2м человек, а в районе 2м. По городу 12 тыс адвокатов (в 700 конторах), несколько тыс. врачей, столько же бухгалтеров и тд.
Конкуренты: по закону, часто бумаги надо хранить несколько лет, обычно семь. Их или хранят живьём (в офисе, гараже, или, часто, в специальных складах) или сканируют и режут (шрэддинг - shredding). Сканированием занимаеться штук 5 известных фирм и с десяток новых и, вроде, левых (мужик сканнер купил).
Деньги с этого дела, как для меня, большие. Средняя цена у больших фирм: 15-20+ центов за страницу. В коробке 2-3 тыс. страниц: 400-500 долларов. Коробок (24х12 дюймов т.е. 80х40 см) у всех много. Я раньше брал 10 центов за страницу (себестоимость 4-5 центов) но поднял до 14-и, чтобы люди не думали, что слишком дёшево. С моим сканнером, я могу обрабатывать на $30,000/мес. чистой прибыли при работе 10 часов в день, без выходных.
Так в чём проблемма?
У меня очень мало клиентов. Сканируем мы качественно, ровно, и тд, плюс предлагаем другие услуги, которые конкуренты не предлагают. Иногда -- редко, пару раз в месяц максимум -- нам кто-то звонит, иногда заказывает. Сайт я недавно изменил: был плохой, стал лучше.
Я думаю, проблемма в том, что я плохо рекламирую наши услуги и о них элементарно не знают. Конечно, мы не 30-летняя фирма с повсеместными машинами с эмблемами и большими заказами... но я знаю, что могу вести переговоры, что ценность (цена за предложенное качество; не знаю, как правильно сказать) у нас выше, чем у конкурентов [если не учитывать их известное имя]. Все наши клиенты нами довольны.
Как развивать это дело? Деньги в нём немалые. Вести "зеленый" бизнес сейчас в США, а особенно в Калифорнии, считается хорошим тоном. Может, в новом законопроекте на 800 млрд долларов (коммунисты, блин) есть что-то для таких компаний. Но это немного позже. А пока? В чем причина моих проблемм, если всё изложенное - верно? В том, что я не рекламирую фирму и не провожу деловых встреч?
Еще одна мысль: я подумал, что фирмы, к-рые режут бумагу (шрэддинг), находятся как-бы на последней стадии работы с теми-же клиентами, как и мы. Они (клиенты) либо сканируют, либо ждут 7 лет, и режут. Я договорился встретиться с владельцем такой фирмы (послезавтра). Я очень хотел бы, что бы он прорекламировал нас своим клиентам... ведь резать коробку стоит 10 долларов, а сканировать 300. Там и откат можно придумать, и всё, что угодно.
Какие у вас мысли по этому поводу?
PS - Извините за ошибки -- я тут живу уже не один десяток лет; забываю правописание.
|