Тут нужно привязываться к типу производства.
Если производство процессного типа, т.е. производится однотипная продукция на потоке, комплектующие для b2b, торговое предприятие или "потоковые" услуги типа рекламы - план возможен.
Т.е. стоит задача реализовать объем товара со склада, чтобы он не залеживался.
Если же производство дискретного типа, т.е. работает под заказчика, что заказали - то и сделали, то план ставить тяжело - тут есть "прожиточный" минимум, ниже которого нельзя. В остальном же - чем больше - тем лучше.
Если есть план - то план оборота $$$, продавай чего угодно, лишь на р/сч деньги упали.
Планировать нужно везде, но принципы планирования разные.
Я так вижу.
Точнее сказать, есть как правильно и есть как реально возможно в наших российских нестабильных условиях.
И все-таки какой-то план нужен всем.
Хотя в небольшой фирме дискретного типа проще и, м.б., эффективнее "пинать" ответственных лиц и требовать ответа на вопрос "где продажи?"
По мотивации:
Рассматривая вопрос в общем, я так вижу систему оплаты мена ОП:
/Оклад
/Процент с продаж - %
/Премия за выполнение ЛИЧНОГО плана - const $$$, размер премиии установлен заранее и известен
/Премия за ПЕРЕвыполнение ЛИЧНОГО плана - увеличенный % от суммы превышения
/Премия за выполнение плана продаж группы продаж (ОП) - распределение const $$$ между менами в пропорции
Размер и соотношение ставок и % нужно просчитывать, чтобы мены не набирали обороты засчет увеличения скидок.
Т.е. размер % продаж должен зависеть от размера скидок.
Или же сумма скидок согласовывается с нач. ОП и комм. диром.