Ситуацию, в которой оказался русский бизнес, условно можно представить в виде клещей. С одной стороны, контролирующие и налоговые структуры, с другой - конкуренты в виде бизнеса этнических диаспор и крупных транснациональных игроков. Те и другие имеют возможность выхода на «нужных людей» в госструктурах с целью захвата бизнеса русских предпринимателей либо их разорения. Известно, что этим они активно пользуются.
Кем станут русские в условиях, когда русский бизнес, находящийся сейчас в критическом состоянии, перестанет существовать?
Батраками, слугами, наемными исполнителями, получающими кое-какую зарплату. С каждым годом социальное расслоение будет все увеличиваться, русские будут все более беднеть, а бизнес диаспор, транснациональные компании и фирмы, приближенные к российским чиновникам, - богатеть и усиливаться.
Отдать чужим реальный сектор экономики, в том числе, малый и средний бизнес, – это преступление перед будущим своих детей, да и просто несусветная глупость. Задача каждого из русских предпринимателей – удержать своё дело, расширить его, увеличить свой доход. Доход каждого русского человека – это часть совокупного дохода нации. Чем выше доля каждого в сравнении с доходами чужих, тем сильнее наши позиции и выше возможности. Это очевидно даже в условиях, когда каждый сам за себя.
Суть нынешнего момента – русские могут и должны объединяться ради защиты своих финансовых интересов. Если речь идёт об объединении усилий, то возникает вопрос, против кого оно будет направлено. Естественно, против тех, кто угрожает русскому бизнесу – против государственных структур и этнических диаспор.
Может ли такое сопротивление вестись открыто? На данный момент – нет. Открытое выступление и объединение в условиях, когда власть ещё достаточно сильна, а демократические институты задавлены, нецелесообразно. Но на неформальном уровне, взаимная поддержка вполне возможна, необходима и экономически выгодна.
Практически каждый из предпринимателей вставал перед необходимостью отражения рейдерских попыток захвата его бизнеса или перед нечестными методами конкурентной борьбы. В одиночку. Объединение русских предпринимателей, во-первых, смягчает, а зачастую и нивелирует угрозы взаимоистребительной конкурентной борьбы между русскими предпринимателями, а, во-вторых, многократно усиливает возможности защиты русского бизнеса от ОБЩИХ угроз.
С дальнейшим обострением кризисных явлений в экономике предпринимательские риски возрастают, и не учитывать резкое изменение внешней обстановки, не перестраивать методы защиты - означает бездумно проиграть. То, что не работало в тучные годы роста экономики, будет востребовано в кризисные. Никакой отрицательный опыт прежних лет не может служить оправданием бездействию русских в ситуации повышенного предпринимательского риска.
В условиях экономического кризиса многим уже становится ясно, что нынешняя государственная власть ведёт самоубийственную для себя и для экономики в целом политику.
Мы много говорили о том, что русский бизнес должен идти во власть, но ранее этого почти не происходило, потому что идти как проситель и младший помощник в условиях сильной государственной власти почти бессмысленно. Примеры владельцев ЮКОСа, «Евросети» и «Арбат-Престижа» перед глазами у всех российских предпринимателей. Для власти бизнес – это дойная корова. А вот в условиях власти ослабевшей идти во власть можно, равно как возможно и взять в такой ситуации максимум. Именно к этим временам и должен готовиться русский бизнес, создавая основы объединения на местном уровне.
Следующим этапом будет создание региональных Советов за счет делегирования представителей Советов местного уровня, повышения степени их влияния на социально-экономическую и политическую ситуацию. В том числе, обеспечению продвижения кандидатов из членов Советов на выборные должности в органах муниципального управления и региональных Законодательных Собраний.
В будущем именно Советы русских предпринимателей могут стать реальной политической региональной силой, способной взять на себя всю полноту власти и ответственности за благополучие русского населения конкретных регионов, а в случае возможного распада и деградации централизованного государства - создать новые субъекты Конфедерации с учетом всех имеющихся региональных особенностей и различий.
Но это один из вариантов развития событий в будущем, как стратегическая перспектива, которую необходимо учитывать в бизнесе. А сейчас речь идёт о пошаговом укреплении позиций - об объединении возможностей перед угрозой общего врага и взаимном усилении, о создании основ будущего благополучия и русской победы.
Для этой цели русскому бизнесу, переживающему сейчас не лучшие времена, нужно не чураться русских националистов, а привлечь их к защите собственных интересов. Наличие идейной мотивированности у силовой составляющей данного тандема окажется решающим преимуществом русского бизнеса в конкурентной борьбе.
Конкуренция сейчас – это война, и выиграет в ней та армия, чей боевой дух окажется выше.
Источник:
[...]