Липовые больничные - это мошенничество.
Причем уголовная статья.
Но придется заставлять контролирующие инстанции заниматься этим.
Соцстрах, насколько я знаю, вообще ничего не проверяет - нет полномочий.
Таким образом, оптимальным будет обратиться лично к главврачу той больницы, от которой у сотрудника больничные.
Что-то мне подсказывает, что это одна больница - кто-то из родственников или знакомых работает.
При беседе с главврвчом объясните ситуацию и дайте понять, что готовы идти до конца.
Над главврачом есть контролирующие инстанции - его руководство.
Также есть прокуратура.
Сотруднику устройте жизнь "по уставу".
За объяснениями технологии обратитесь к знакомым мужчинам, прошедшим срочную службу в армии - они объяснят.
Если коротко - его нужно завалить максимальным количеством инструкций и положений, которые он обязан соблюдать, а за несоблюдение - наказывайте и отчитывайте прилюдно.
Только делайте инструкци по уму - не вменяйте в обязанность делать каждое утро харакири.
Как я уже написал - можно сократить его должность и предложить вариант - тупая монотонная и сложная работа.
Например, сортировать и проверять табели.
Причем посадить где-нибудь на виду - что бы виден был и все сознавали его позор.
И наказывайте через приказы по части за совершенные (и неизбежные) ошибки.
Ну а в остальном - будьте с ним предельно вежливы и дружелюбны.
Чтобы нельзя было доказать надуманность претензий.
А как накопите доказательную базу - или увольняйте по статье - ТК дает достаточно поводов, или предложите добровольно.
ВСЕ сотрудники должны увидеть, что сопли подтирать этому человеку не будут.
Т.е. "чистить" ребра нужно публично.
Устройте ему травлю - т.е. все в соответствии с инструкциями, но ВСЕ должны видеть и понимать причины такого внимания.
Помните - если Вы не решите эту проблему, то этот человек своим поведением будет разлагать Ваш коллектив.
Дисциплины не добьетесь.