Доброго всем времени суток !
я извиняюсь что долго не отвечал
был занят годовой отчетностью, и не было времени
изложить все "на бумаге"
еще раз прошу прощения....
то что здесь описано - изложено довольно коряво
поэтому не прошу судить строго
я пытаюсь донести только подход
(собственно идея почерпнута из других источников :-))
...так вот...
... об "экономической" производительности
или о вкладе во внутренний продукт...
Ситуация 1
Частный предприниматель (ЧП) работает один,
занимается торговой деятельностью.
Его месячная выручка составляет 100= тыс. руб.
При этом структура его затрат такова:
Выручка 100=
Стоимость товара 60=
Наценка 66%
Валовой доход 40=
Услуги транспорта 10=
Услуги бухгалтера 10=
Налоги и прочие расходы 10=
Прибыль ЧП 10=
Количество человек 1 (он сам)
Т.к. ЧП работает один, то за транспортировку он платит привлеченному перевозчику,
а за бухгалтерское сопровождение стороннему бухгалтеру по договору.
С одной стороны можно говорить что производительность ЧП равна 100= тыс.руб. (100 / 1 = 100)
т.е. объем выручки поделенный на количество человек
Ситуация 2
В целях максимизации собственной прибыли ЧП решает сократить издержки
и нанять собственного водителя и бухгалтера. Итого их стало 3.
При этом выручка объективно не выросла, а составила те же 100= тыс. руб.
Т.о. выходит, что производительность труда (рассчитанная как отношение объема к количеству людей)
как бы резко упала в 3 раза, со 100= тыс. руб. на 1 человека, до 33-33 тыс. руб. на 1 человека.
Попробуем расчитать ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТь,
которя выражается в определении ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА
(или ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ) приходящегося на одного человека.
Как выглядит Ситуация 1
Внутренний продукт (ВП) ЧП составил 10= тыс. руб.
(это прибыль которая осталась внутри его предприятия),
и т.к. он один, то экономическая производительность составила 10 / 1 = 10= тыс. руб. на одного человека.
Как выглядит Ситуация 2
Транспорт: затраты на привлеченный транспорт составляли раньше 10= тыс. руб.
ЧП нанял шофера с з/платой 3= тыс. руб. при этом оставшиеся затраты в виде
ГСМ и пр. составили половину прежней суммы т.е. 5= тыс. руб.
Т.о. вместо 10= тыс. руб., ЧП заплатил 5= тыс. за ГСМ и 3= тыс. водителю,
при этом экономия в размере 2= тыс. руб. досталась ему и прибавилась к прибыли.
Бух.учет: затраты на привлеченного бухгалтера составляли раньше 10= тыс. руб.
Теперь затраты составили : 2= тыс. руб. на канцелярию, офис, хоз.расходы и т.п.,
и 5= тыс. руб. з/плата бухгалтера. Т.о. экономия (добавка к прибыли) составила 3= тыс. руб.
Т.о. структура затрат ЧП
Выручка 100=
Стоимость товара 60=
Наценка 66%
Валовой доход 40=
Транспорт
ГСМ и проч. 5=
З/плата водителя 3=
Офис
Хоз.расходы, канцелярия 2=
З/п бухгалтера 5=
Налоги и прочие расходы 10=
Прибыль ЧП 15=
Количество человек 3
ВП в данном случае составит 23= тыс. руб.
(это сумма оставленного внутри предприятия дохода т.е. з/плата + прибыль = 3+5+15).
А экономическая производительность по предприятию составит 7-67 тыс. руб. на одного человека (23 / 3 = 7-67).
Т.о. в целом наблюдается снижение производительности, причина которого в следующем:
Вклад во внутренний продукт (сумма з/платы + доход предприятия):
Водитель : з/плата 3=
вклад в доход предприятия 2=
Бухгалтер: з/плата 5=
вклад в доход предприятия 3=
ЧП: з/плата (она же доход предприятия) 10=
Т.е. видно, что средняя производительность падает из-за того,
что к более производительной деятельности ЧП (10 / 1 = 10),
добавляются менее производительная деятельность водителя и бухгалтера. ( (3 + 2 + 5 + 3) / 2 = 6-50)
С другой стороны это же - характеризует то, что ключевая компетенция предприятия это торговля,
т.е. это основной источник дохода для предприятия.
|