Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
MonsteR
  Методика расчета эффективности рекламной акции
СообщениеДобавлено: 24.03.09 17:25 

Зарегистрирован: 24.03.09 17:08
Сообщения: 7
Здраствуйте.
Столкнулся тут с проблемкой.
Работаю в сети гипермаркетов. Проводяться различные рекламные акции. Но когда стоит задача рассчитать эффективность проведенной акции мы приходим в тупик. Можно сказать, выбрав конкретный товар, как изменились его продажи после проведения акции. Но как оценить изменения продаж в целом по гипермаркету?
Может существуют какие-то методики рассчета эффективности? Поделитесь своими соображениями по этому поводу.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 24.03.09 21:18 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
1-С v8 "Управление торговлей"

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
MonsteR
 
СообщениеДобавлено: 25.03.09 09:35 

Зарегистрирован: 24.03.09 17:08
Сообщения: 7
Если можно поподобней. И не стоит у нас "управление торговлей".
Приведу пример.
Идет акция. Скажем 30% ассортимента участвует в акции и идет с заниженной наценкой. Если учесть объем продаж до, и во время акции, выходит что разница объема продаж не покрывает разницу в наценке. Т.е. выходит какбы и акция прошла в минус. Но есть же еще и товары вне акции. У них скорей всего тоже вырос объем продаж и он перекрывает тот минус недополученной прибыли от акции. Как бы вот только все это связать...Пните в нужном направлении
Есть по сути любые практически исходные данные, к примеру средний чек по магазину, среднее кол-во покупателей в день, наценки на все товары, объем продаж поартикульно и т.д.
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 25.03.09 11:36 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
Есть очень простой критерий.
Стоимость затрат на акцию не должна превышать 10% от прибыли, полученной в результате этой акции.
В вашем случае это может быть например, разница:
Объем реализации за неделю во время акции - минус - объем реализации за неделю до акции.
Эту разницу умножить например на среднюю торговую наценку. Получим аналог прибыли.
Разделим на 10 и сравним с затратами на акцию

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
MonsteR
 
СообщениеДобавлено: 25.03.09 12:06 

Зарегистрирован: 24.03.09 17:08
Сообщения: 7
Ну грубо говоря если такую такблицу сделать
До акции Во время акции
Наценка 10 5
Объем продаж 50 80

Выходит торгуй мы по старой цене получили бы 10*50=500 у.е.
А по акц-м ценам 5*80=400 у.е.
Выходит прибыль от акции Р=400-500=-100
Т.е. мы понесли убытки от акции. Расходы на рекламу я пока даже не учитываю. Но можно ее записать к примеру Рек=50
т.е. Р=400-500-50=-150
Т.о. мы потеряли 150 у.е.
Но есть так называемые попутные товары. К примеру акция на шампунь, но люди берут шампунь и к примеру заодно мочалку.
Вот думаю как учесть этот фактор. Т.е. увеличение продаж во время акции попутных товаров.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.03.09 12:12 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
А у вас есть возможность проследить изменение объема продаж в период акции? Насколько я помню, то с 1С таких проблем не возникает.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
MonsteR
 
СообщениеДобавлено: 25.03.09 12:23 

Зарегистрирован: 24.03.09 17:08
Сообщения: 7
Да, вот сейчас работаю над тем как разделить продажи акционных товаров и прочих, надо еще как-то связь с сезонностью некоторых товаров сделать.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.03.09 12:48 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну это не есть великая проблема. Если ваша бухгалтерия не дремлет и ведет учет продаж за длительный период времени, то раскидать продажи по различным периодам с помощью компутера не есть сложно. Тогда можно следить как изменяются продажи по сезонам, акциям, ценам и т.п. Счас я малость далек от 1С, но помню, что даже 3-я версия позволяла формировать собственные отчеты и выводить их, как в табличках так и в графиках (надо было токмо с принципом формирования отчетов разобраться), думаю, что счас это на автопилоте делается.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
MonsteR
 
СообщениеДобавлено: 25.03.09 12:48 

Зарегистрирован: 24.03.09 17:08
Сообщения: 7
еще большие трудности вызывает то, что товары которые не участвуют в акции, в предыдущий период с которым мы сравнием тоже могли быть аукционным товаром. Акции идут одна за одной и постоянно меняется акционный перечень. Такие дела.
Не знаю даже как приступиться к этому анализу.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 25.03.09 23:45 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Czyan писал(а):
1-С v8 "Управление торговлей"



MonsteR писал(а):
И не стоит у нас "управление торговлей".


Так поставьте.
Программа для этого и предназначена.
Указанные Вами задачи реализуются в программе очень просто.

Подробнее о системе здесь:

[...]

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023