Одна из простых методик получения дополнительных продаж в рознице называется «Cross-selling» или перекрестные продажи.
Дополнительные продажи уже выбравшим основную покупку клиентам.
Известно, что продать что-то дополнительно человеку, только что выбравшему основную покупку гораздо проще, чем пытаться продать то же самое новому посетителю магазина.
Есть два основных ценовых уровня кросс-селлинга:
1) Первый – это продажи в том же ценовом диапазоне, что и основная покупка.
Например, основная покупка стоит 100$ и аддон, который мы хотим продать тоже стоит около 100$.
2) Второй – это продажа недорогих аксессуаров.
Например, основная покупка стоит 100$, аддон (аксессуар), который мы хотим продать стоит 10-20$.
Разумеется, для того, чтобы вы могли продать что-то какой-то аддон – он должен быть в наличии в Вашем магазине. То есть Вы должны помимо «основных» покупок также торговать недорогими аксессуарами.
Итак, рассмотрим подробней сам процесс. Например, дело происходит в магазине одежды. Покупатель выбрал брюки и хочет их купить. Продавец должен предложить покупателю купить еще и сорочку к этим брюкам и рассказать, как они будут здорово смотреться вместе на покупателе. Если покупатель согласился примерить и попробовать – отлично. Если нет – провожаем его в кассовую зону оплачивать покупки.
Далее, в кассовой зоне у Вас должны быть расположены недорогие аксессуары, которые можно продать покупателю, когда он уже достал кошелек и готов расплатиться. Эти аксессуары продавцы тоже обязаны предлагать купить. И лучшим будет тот момент, когда покупатель уже достал деньги и готов расплатиться. Подчеркну, именно только достал – но еще не расплатился, то есть сделка не закрыта.
Разумеется, будет много отказов. Но по статистике около 30% покупателей захотят купить дополнительные товары или аксессуары. Просто потому, что они привыкли говорить «да» и ожидают подобного предложения.
И подчеркну еще раз самое главное. Некоторые магазины уже используют продажу аддонов-аксессуаров в кассовой зоне, но эти аксессуары там лежат и пылятся мертвым грузом. Все потому, что никто не предлагает покупателям их купить.
Самое главное – это предлагать дополнительные покупки. Сделайте так, чтобы Ваши продавцы обязаны были это делать.
А какие вы знаете простые способы увеличения продаж?
P.S. Если интересно, я еще веду
[...])