Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Absel
  Организация прогнозирования на предприятии
СообщениеДобавлено: 10.04.09 11:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.04.09 10:34
Сообщения: 4
Откуда: Калининград
Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Я занимаюсь исследованиями прогнозирования на предприятиях, а также славно тружусь на одном из пищевых комбинатов нашей родины в качестве экономиста.
Фирма у нас относительно молодая и развивалась из маленького предприятия. Сейчас она достигла среднего размера, что наверное и будет ее пределом. Многие структурные подразделения еще не сформировались, так как ранее были не нужны. В том числе и планово-экономический отдел. По сути я первый экономист на заводе.

Хотелось по интересоваться:
1. Кто может поделится опытом создания планового отдела, а в частности создания системы прогнозных исследований в фирме?
2. Какие факторы стоит прогнозировать?
3. В какой степени результаты (на практике) влияют на ход разработки стратегии или текущую деятельность?
4. Какие методы и инструменты для построения прогнозов используете? (описывать их не надо, просто перечислите)

Спасибо за внимание.

_________________
Теория без практики мертва.
Вернуться к началу
 
 
lorik
  Re: Организация прогнозирования на предприятии
СообщениеДобавлено: 10.04.09 13:12 

Зарегистрирован: 29.03.08 12:09
Сообщения: 70
Здравствуйте, я работаю тоже на маленьком пищевом предприятии начальником производства, мы настолько малы, что планового отдела вообще нет. Прогнозы и планы строим с помощью программы 1С 8 версия - АВС анализ продаж, XYZ-анализ (стабильность показателей). Из-за сезонности заготовки сырья (овощи, ягоды) строим планы на период с сентября текущего года уже в марте-апреле этого года, но по причине непонимания акционерами того, что уже в апреле надо оплатить поставки сентября испытываем перебои в поставках и планы не сбываются процентов на 40.
Вернуться к началу
 
 
Конфета
  Re: Организация прогнозирования на предприятии
СообщениеДобавлено: 13.04.09 14:44 

Зарегистрирован: 30.03.09 10:05
Сообщения: 7
Откуда: Москва
Добрый, день! Я тоже работала 8 лет на преприятии где продажи имеют сезонный характер, но для того и нужны экономисты, что просчитать и доказать, что сначала нужно кредитоваться, а потом результат нескольких месяцев окупит, вложения предыдущих месяцев.
Вернуться к началу
 
 
Absel
  Re: Организация прогнозирования на предприятии
СообщениеДобавлено: 13.04.09 18:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.04.09 10:34
Сообщения: 4
Откуда: Калининград
lorik писал(а):
Здравствуйте, я работаю тоже на маленьком пищевом предприятии...


А какая примерно среднесписочная численность сотрудников?

_________________
Теория без практики мертва.
Вернуться к началу
 
 
lorik
  Re: Организация прогнозирования на предприятии
СообщениеДобавлено: 14.04.09 10:13 

Зарегистрирован: 29.03.08 12:09
Сообщения: 70
рабочие цеха - 14 чел
начальник производства - 1
технолог - 1
механик -1
отдел закупок - 2
кладовщик - 2
бухгалтер - 1
отдел кадров - 1
ну и конечно же ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Вернуться к началу
 
 
AlexTech
  Re: Организация прогнозирования на предприятии
СообщениеДобавлено: 12.05.09 10:04 

Зарегистрирован: 09.03.08 21:41
Сообщения: 52
lorik писал(а):
...но по причине непонимания акционерами того, что уже в апреле надо оплатить поставки сентября испытываем перебои в поставках и планы не сбываются процентов на 40...


Но ведь тогда проблема не в аналитике, а в том, акционеры не понимают необходимость вложений, которые окупятся через пол-года/год.
Учитывая то, что оборудование в пищевке стоит достаточно приличные деньги и окупается небыстро, такая позиция непонятна. :?
Вроде должны уже привыкнуть к долгим срокам окупаемости.
Надо объяснять людям, что они сами ухудшают показатели минимум на 40%.
Это серьезные цифры - из-за таких проблем стоит надрывать голосовые связки.

Другой момент - при наличии постояных связей - почему нельзя договориться с поставщиками о том, что Вы оставляете им залог, а они хранят на складах для Вас нужный объем ресурсов?
В итоге Вам не нужно вырывать из бюджета большие суммы, поставщики уверены, что Вы выкупите у них определенные объемы и не "кинете" их, Вы имеете ресурсы для работы.
Может стоит рассмотреть такой вариант?
И вообще - в области сельхозпоставок рассроченные платежи стали нормой.
Можно решить вопрос и так.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023