AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Марина
  Как собирать внешнюю информацию
СообщениеДобавлено: 01.02.03 10:42 
Я начинающий маркетолог. Столкнулась с такой проблемой. Ранее самостоятельно провела исследования удовлетворенности и предпочтений потребителей различными услугами, предоставляющимися в нашем городе. Сейчас поступило предложение провести исследование рынка санфаянса. Однако я встала в затруднение. Исследование потребителей - это одно дело, а исследование самого рынка - совсем другое. Заказчику необходимы сведения о том, какими путями продукция попадает в наш регион, кто занимается оптом, кто розницей, средний уровень торговых наценок, мнение розничных продавцов в вопросах спроса и предложения на рынке. И у меня встал вопрос: "Каким образом собирать внешнюю информацию?". Да, собрать данные о количестве торговых точек и фирм по городу еще представляется возможным, однако, что касается более конкретизированной информации.....Не думаю, что розничные продавцы будут приветствовать меня, когда я буду заходить и нести всякую чушь с подтекстом: "Здравствуйте, тут парочка фирм хочет выйти на рынок санфаянса и составить вам конкуренцию, не подскажете перспективен ли этот рынок, откуда вы возите товар и какую наценку делаете?".
Так вот, хочу спросить совета у специалистов, какими методами можно собирать и вытягивать необходимую маркетинговую информацию.
Вернуться к началу
 
 
Борис
 
СообщениеДобавлено: 02.02.03 19:02 
Врать, врать и врать.
Просто определись у кого есть нужная информация и в каком случае он тебе это расскажет.
Меня на одном семинаре окружила толпа директоров заводов. Думал будут бить (узнали меня). Тут же на семинаре устроили аукцион. Таких предложений на работу я никогда не слышал.
Вернуться к началу
 
 
Дмитрий Вишневский
  Это можно делать по разному...
СообщениеДобавлено: 11.02.03 04:38 

Зарегистрирован: 10.02.03 12:25
Сообщения: 5
Откуда: Россиия Санкт-Петербург
Уважаемая Марина!

Существует достаточно большое колличество способов сбора такой информации. Выбор инструмента зависит только от Вас.
1.Можно под видом потенциального заказчика, скажем гостиничного комплекса, на вынесенном телефаксе или однодневном сайте устроить конкурс на лучшего поставщика.
2.Можно прикинуться поставщиком смежных, сопутствующих товаров, услуг, решений пристать к ведущим игрокам рынка и между прочим получить необходимую вам информацию.
3.Можно "учередить" справочник с невероятно льготными условиями размещения рекламы, поставив условие, что часть рекламы должна быть представлена в виде информационных строк с прайс-листами.
4. Можно прикинуться журналистом N-ой передачи, журнала, газеты и собрать всю требуемую Вам информацию в неформальной беседе.
5. Можно нагрянуть в интересующую вас контору под видом Председателя союза потребителей ... изделий.
6. Можно сделать то же самое под видом представителя РА, вот вот покупающего оборудование способное наносить несмываемый рисунок на смачиваемую поверхность.
7. А можно прикинуться физлицом сантехника или монтажника или того, кто в конце концов имеет с этим дело, доведя интересуемое лицо до иступления получить от него всю нужную Вам информацию.
В крайнем, нежелательном случае можно соблазнить, споить, попытать носителя информации и в соответствующей обстановке выведать все что Вас так интересует, но ныне действующий УК Вам настоятельным образом не порекомендует.

С уважением и наилучшими пожеланиями
Дмитрий Вишневский.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 07.03.03 15:33 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Класс, Дмитрий! Так оно и делается.
Можно только добавить, что есть Статуправление, Региональная таможня, ТПП ну и специализированные журналы, газеты и сайты откель тоже можно что то полезное почерпнуть.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 20.07.04 20:24 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Это называется бизнес-разведка (экономический шпионаж, получение информации любыми законными способами не интересуясь источниками, "работа в поле", маркетинговое исследование), думаю, всем это нравится, когда это делают сами, и дружно осуждают, когда на удочку ловят их.
Небольшой совет по добыванию инфо - больше всех о состоянии дел на фирме знают секретарши, охранники и грузчики - ищите подходы к ним.
Внедряйтесь на фирму.
Обработав таким образом 5 крупных и 10 мелких фирм, Вы получите представление о рынке и тенденциях развития.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
* * *
Czyan.org: Блог о бизнесе
Вернуться к началу
 
 
Mapket
  Еще один легальный путь добычи инфы
СообщениеДобавлено: 24.05.05 03:16 

Зарегистрирован: 24.05.05 02:20
Сообщения: 2
Откуда: ya.ru
Уважаемая Марина! Производителей такой специфической продукции не так много. Я знаю, что они очень любят региональных дилеров-дистрибьютеров с большими складами и магазинными площадями в центре города ( А кто их не любит?). Из этой предпосылки выходит, что достаточно при личной беседе в отделе сбыта производителя ( или посредством мыла, если это забугорье - кстати у них вообще такую инфу принято отдавать всем на шару) намекнуть, что Вы для них являетесь бесценным кадром в лице маркетолога о-ч-ч-е-н-ь крупной фирмы - и Вы получите все на блюдечке с голубой каемочкой. Только правильно обработайте полученную первичку.

_________________
Самое дорогое в жизни человека - это его время.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 28.05.05 02:39 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Вот кака мысля пришла мне в голову пару недель назад- на моих кункурентах сработало... :)
От имени липовой фирмы (но с реальным телефоном и E-майлом) организуете тендер, рассылаете всем подробное описание, что Вам надо, потом обрабатываете пришедшую инфу. Только не забудьте упомянуть про тендер- это завораживает. :) Затем звоните- говорите что-то типа "Все чудесТно, но вот маленький нюансик...." После чего включаете диктофон- столько инфы не запомнить... Фактура сыпется как из рога изобилия. Даже смешно. И скидки, и условия поставки, и дилерские условия- в общем все, что душе угодно...

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
* * *
Czyan.org: Блог о бизнесе
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 30.05.05 12:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
:) Класс

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 06.04.06 14:22 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Сфера деятельности: Видеопроизводство
Czyan писал(а):
Вот кака мысля пришла мне в голову пару недель назад- на моих кункурентах сработало... :)
От имени липовой фирмы (но с реальным телефоном и E-майлом) организуете тендер...

Наверное, я все-таки учусь образу мышления у Цзяна - мне пришла точно такая же мысль сегодня утром!!! :D Правда, без таких вкусных подробностей...
Подтолкнуло на мысль следующее: нашему специалисту по BTL-акциям позвонили и сказали, что она выиграла тендер.
И я вспомнила, как она словно павлин перья распускала перед представителем. А ведь действительно сколько информации она выдала!!!
Вернуться к началу
 
 
nurjan
 
СообщениеДобавлено: 07.04.06 19:12 

Зарегистрирован: 07.04.06 18:48
Сообщения: 17
Мне очень понравилась идея про тендер, я думаю, обязательно воспользуюсь. Спасибо что есть такие талантливые люди генирируют суперские идеи! :rolleyes:
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2017