Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Геннадий Твердохлебов
  Теория стоимости на двух страницах
СообщениеДобавлено: 01.02.03 14:19 
Трудовая теория стоимости (Смит, Риккардо, Маркс) утверждает, что обменным эквивалентом является величина трудозатрат производства товаров. Субъективно-психологическая (Менгер, Визер, Вальрас), что им является субъективная полезность товаров.
Автор статьи на предельно упрощенной и идеализированной модели рынка и посредством своебразного бухучета показывает, что обменивающиеся товары равны между собой ценой трудозатрат производства товаров, ценой, которая является суммой объективных прибылей всей череды производителей товара, начиная с производителей сырья и энергии.


Цена товара определяется всего двумя его объективными свойствами.

Первое - финансовые издержки производства товара.
Второе - потребительные свойства товара.

Первое свойство участвует в ценообразовании в виде точной математической величины.
Второе свойство не имеет математической точности, т.к. величина потребительных свойств товара измеряется массой и количеством в сочетании с чисто субъективным определением уровня качества товара.

Величина потребительных свойств товара участвует в ценообразовании в виде сравнения подобных товаров для сравнения их цен.

Величина потребительных свойств товара, измеряемая его ценой, называется стоимостью товара.

То есть процесс ценообразования есть не что иное, как процесс формирования величины стоимости товара.

Предельно упрощая реальный рынок, представим себе такой рынок, где осуществляется купля-продажа товара только одного вида с абсолютно одинаковой величиной потребительных свойств, например, абсолютно одинаковые молотки, и где все продавцы являются частными предпринимателями, которые в каком-то смысле тоже производят товар, покупая его на оптовых рынках.

В этом случае издержками производства товара будет оптоцена, плюс все издержки его продажи.

Все, что получает продавец сверх покрываемых ценой издержек , назовем прибылью, которая является ценой труда продавца по купле-продаже товара.

Цель продавца - продать товар с наибольшей прибылью.
Цель покупателя - купить товар по наинизшей цене.

То есть, кроме двух объективных свойств, определяющих цену товара, имеют место еще и две субъективные составляющие цены товара, одна из которых стремится повысить цену, другая - понизить. При дефиците товара проявляется действие первой составляющей, при перепроизводстве - второй.

Если же спрос товара уравновешен предложением, то конкуренция между продавцами не позволяет им повысить цену товара, а конкуренция между покупателями не позволяет им снизить цену товара (условие равновесия субъективных противоположностей).

Процесс ценообразования протекает посредством борьбы этих субъективных противоположностей. Заканчивается эта борьба по принципу последнего рубежа обороны продавца и наступления покупателя.

Последним рубежом покупателя является осознание им того, что этот товар у всех продавцов имеет такую же цену.

Последним рубежом продавца является осознание им того, что эта цена покрывает издержки, предоставляя средства для следующего оборота, и позволяет обеспечить уровень личного потребления, сравнимый с уровнем потребления людей, занимающихся аналогичным видом деятельности.

То есть когда субъективные составляющие цены, уравновешивая друг друга, нейтрализуются, формируется объективная цена товара, приносящая продавцу объективную прибыль. При нарушении этого равновесия формируется субъективная цена. Объективная и субъктивная цена товара рождают соответствнно объективную и субъективную стоимость товара.

И если предположить, что у всех продавцов одинаковые издержки на единицу товара, то у всех и прибыль на единицу товара будет одинаковой. То есть в этом случае цена труда всех продавцов на единицу товара или, что то же самое, на единицу издержек будет одинаковой (опять же в целях упрощения не будем учитывать возможные изменения издержек на единицу товара при изменении объемов продаж).

Естественно, в этом случае у всех продавцов равными будут и нормы прибыли (процентное отношение прибыли к издержкам) - показатель, отражающий уровень качества труда (чем выше прибыль и ниже издержки, тем выше цена труда на единицу издержек).

Если рассмотреть рынок, где истинные производители нашего товара (несколько производителей абсолютно одинакового товара) продают его оптовикам и сделать те же два допущения: равновесие субъективных противоположностей и равенство у всех производителей издержек на единицу товара, то получится тот же результат: цена труда всех товаропроизводителей на единицу издержек будет одинаковой.

Естественно, бухгалтерия исчисления прибыли и издержек для продавцов и товаропроизводителей должна быть одинаковой. К примеру, все, что касается оплаты труда должно входить в прибыль, а не в издержки.

Рассмотрим обмен разновидовыми товарами посредством денег.

Производитель молотка продает его за цену издержек, плюс объективная прибыль и по этой же цене покупает сто болтов. То есть Т = Д = Т.

Но формирование каждого равенства в отдельности мы уже рассмотрели, и выяснили, что его основой является покрытие ценой товара издержек его производства, плюс объективная прибыль товаропроизводителя на единицу издержек.

Следовательно, критерием обмена разновидовыми товарами является равенство издержек их производства и равенство прибылей их производителей на единицу издержек.

Необходимо заметить что, равные издержки дают равные прибыли в разных видах производства только в том случае, если переливы средств из менее доходных видов производства в более доходные уже сделали свое дело и выровняли видовые нормы прибыли.

Прибыль товаропроизводителя есть цена его труда.
Издержки есть цена труда производителей средств производства.

То есть объективная цена товара есть цена полных трудозатрат его производства, цена, которая складывается из суммы объективных прибылей всей череды его производителей, начиная с производителей сырья и энергии.

В равновесном (равенство субъективных противоположностей) и сбалансированном (равенство видовых норм прибыли) рынке, обменивающиеся друг на друга товары, равны между собой не величиной трудозатрат их производства, а ценой этих трудозатрат, ценой, которая и является обменным эквивалентом товарообмена и которая есть не что иное, как объективная цена товара.

То есть обменный эквивалент существует не в виде кем-то высчитанной величины, а в виде величины, формирующейся в равновесном и сбалансированном рынке, где обеспечивается баланс интересов всех участников товарообмена.

Если цена товара отклоняется от объективной цены, это значит, что чьи-то интересы ущемляются и, следовательно, рождается деятельность соответствующих участников товарообмена, направленная на устранение причин, ущемляющих их интересы, деятельность, которая и является движущей силой механизма саморегуляции рынка.

Разнокачественность труда товаропроизводителей реального рынка не меняет сути процесса ценообразования.

Объективная цена товара устанавливается на основе средневидовых издержек на единицу товара и средневидовой прибыли на единицу издержек. Товаропроизводитель со средневидовым уровнем качества труда имеет средневидовую норму прибыли. Средневидовые нормы прибыли, в конечном счете, выравниваются в среднерыночную норму прибыли. После чего объективная цена товара формируется на основе средневидовых издержек на единицу товара и среднерыночной прибыли на единицу издержек, т.е. на основе среднерыночной цены труда товаропроизводителей на единицу издержек.
Вернуться к началу
 
 
Сидоров В.А.
  Теория стоимости на двух страницах
СообщениеДобавлено: 10.03.03 12:26 
Уважаемый Геннадий Алексеевич!
Хочу, используя ваше положение о средневидовых трудозатратах производства товара и средневидовой норме прибыли, доказать верность моей экономической теории. С нею Вы можете ознакомиться здесь в форуме в теме:"Причина экономического и культурного развития общества". Проанализировав моё доказательство Вы вынуждены будете признать мою теорию или согласиться с тем что ваша теория стоимости неверна.
Для рассмотрения возьмём общество из десяти человек,которые в начале своего развития были все заняты добычей пищи и их стойбище находилось вблизи открытого источника воды.Этого требовала от них жизнь.Так обстояло дело в течение многих миллионов лет.Всё это время шла эволюция человека связанная с его внешним образом.Одновременно, но не значительно, шла эволюция интелекта человека.Как только она позволила ему перейти от добычи(охоты) пищи к её производству,перейдя к животноводству и земледелию,что позволило человеку влиять на эффективность производства пищи, эволюция пошла семимильными шагами.Повыщая эффективность производства пищи человек высвобождал время для усвоения информации развития и её сохранению через освобождённых от непосредственной добычи пищи жрецов и т.д. Появляется время для создания средств производства,которые позволяют сделать производство пищи ещё более эффективным.
Итак, получив возможность увеличить эффективность производства пищи общество из десяти человек в нашем примере высвобождает одного человека для производства другого потребительского товара. До этого они все десять человек производили в месяц 1000 кг. продуктов на сумму 1000 руб.,т.е. ВВП = 1000 руб. Как только один из них занялся производством предположим набедренных повязок в соответствии с Вашей теорией средневидовой прибылью и средневидовых трудозатрат:
ВВП = 1000 руб. + 111 руб.= 1111 Руб.
Несмотря на то что один из них занялся производством набедренных повязок, жизненнонеобходимо для десяти человек производить в месяц 1000 кг. продуктогв на сумму 1000 руб. Трудозатраты при этом составят 1000 руб. : 9 = 111 руб.
Когда от производства пищи освободятся два человека и займутся производством других товаров
ВВП = 1000 руб. +125 руб.+125 руб.=1250 руб.
Три человека:
ВВП = 1000 руб. +142 руб. +142 руб.+142 руб.= 1426 руб.
Четыре человека:
ВВП = 1000 руб.+ 666 руб. = 1666 руб.
Пять человек:
ВВП = 1000 руб. + 1000 руб. = 2000 руб.
Шесть человек:
ВВП = 1000 руб. + 1500 руб.= 2500 руб.
Семь человек:
ВВП = 1000 руб. + 2333 руб. = 3333 руб.
Восемь человек:
ВВП = 1000 руб.+4000 руб. = 5000 руб.
Девять человек:
ВВП = 1000 руб.+ 9000 руб. = 10000 руб.
Математически мы имеем постоянную величину - необходимое для жизни общества количество пищи и норму трудозатрат и норму прнибыли при их производстве, которые и являются в дальнейшем средневидовой нормой прибыли и средневидовой нормой трудозатрат.
Пример показывает что причиной роста ВВП, т.е. экономического и культурного развития общества является повышение эффективности производства пищи.
С уважением - Сидоров В.А.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023