Александр Горшунов писал(а):
... НО бывают случаи когда для оценки качества нужны спеццифические знания (фиг я качество бытовой химии проверю или мин воды, да и гасать по гостинице проверяя мильен показателей согласно инструкций тоже влом). ...
Александр, а какое отношение енти человеки имеют к СМК?
В совдеповское время эти функции выполнял отдел ОТК.
Сейчас можно назначить человека для приемки продукции или оценки качества услуг.
На средних/небольших фирмах этим занимается начпро, технолог или Сам Директор.
Если объемы совсем уж большие - назначается отдельный человек.
Но все это к СМК отношение имеет весьма далекое.
Я читал эти стандарты.
И скажу так: внедрение СМК в том виде, как они записаны, средне-малый бизнес просто угробит.
Не нужны будут никакие рейдеры, безумные налоги или конкуренты из Китая.
Фирму убьет ISO 9000.
Еще раз скажу: внедрять элементы CRM и СМК нужно... но внедрять осторожно, аакуратно и не падая ниц перед аббвевиатурой ISO.
Но делать все по этим стандартам - это все равно, что вместо того, чтобы ремонтировать двигатель и борта корабль перед выходом в далекое плавание, начинать делать евроремонт в каюте капитана.
Впрочем... тонуть в каюте с евроремонтом гораздо приятнее.
Стандарты сами по себе неплохие.
Но не отвечают специфике нашего бизнеса и слишком формализированны.