Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
McCobra
  Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 20.06.09 23:34 

Зарегистрирован: 20.06.09 23:32
Сообщения: 6
Добрый день! Я плохо разбираюсь в маркетинговых исследованиях, поэтому заранее прошу сильно не ругаться, за помощь буду крайне признателен! Возник такой вопрос, допустим в соседнем регионе (150-300км от моего города) есть завод по производству например газировки, при этом газировка эта очень популярна в их регионе. В моём городе она никак на представлена, но знаю что у этой газировки есть определённые преимущества перед другими (например отсутствие вредных веществ. консервантов итп..), т.е. этими преимуществами можно оперировать для продвижения продукта. Допустим что я решаю заниматься продвижением продукции этого завода у себя в городе, по сути покупать у них оптом и у себя распространять по магазинам. Так вот вопрос: как в первом приближении оценить вероятный объём сбыта? Как хотя бы оценить объём рынка (или его части) похожей воды в городе? Либо не в городе, например в районе.. Напрашивается анкетирование районных магазинов, по предпочтениям покупателя, примерным объёмам итп..Но к сожалению не имею представления как это делается на самом деле.. Буду очень признателен за любую информацию! Советы по способствованию узнаванию новой для людей продукции, а также её продажам будут ооочень в тему, большое спасибо за помощь!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 21.06.09 00:17 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
В Вашем вопросе слишком много "допустим". :)
Каким образом вообще газировка может быть без химии?
Методы продвижения зависят от Вашего опыта и ресурсов.

В случае газировки объем рынка приближается к количеству населения. :)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
McCobra
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 21.06.09 13:44 

Зарегистрирован: 20.06.09 23:32
Сообщения: 6
)0 "допустим" это изза того, что не могу назвать точных условий (просто не знаю, конкретных условий не поставлено), но на примере разобраться будет проще.. Под "Без химии" имелось ввиду наличие у товара каких то отличительных особенностей. Главная задача, узнать: есть к примеру район, в нём 10-15 магазинов формата "у дома", надо примерно узнать структуру спроса на безалкогольную продукцию (минеральная вода, сладкие всякие там, Pepsi,coca, fanta итп), и примерно прикинуть на что можно рассчитывать на первых этапах продвижения нового товара в этом сегменте. Вот поподробнее вроде получилось)
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 21.06.09 14:05 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
В случае микрорайона проще всего проводить опросы.
Заодно и рекламу сделаете товару.

Объем выборки можно посчитать здесь:
[...]

Еще информация по анализу рынков сбыта есть здесь:
[...]

Для того, чтобы "примерно прикинуть, на что можно рассчитывать при начале работы" нужно брать данные у тех, кто на этом или похожем рынке (FMCG) работает в Вашем регионе.
Однако результаты сильно зависят от грамотности организации работы, интенсивности усилий, рекламной поддержки, профессионализма торговых представителей, организации маркетинга и PR.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
McCobra
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 21.06.09 22:14 

Зарегистрирован: 20.06.09 23:32
Сообщения: 6
Ммм.. Спасибо, а что такое FCMG? Каким образом можно выудить/добыть информацию об объёмах других фирм? Т.е. какие нибудь специальные хитрые способы есть?
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 21.06.09 22:47 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
FMCG - Товары повседневного спроса, FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods)
Товары повседневного спроса, FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) – продукты, которые стоят относительно дешево и быстро продаются. Хотя абсолютная прибыль от продажи таких товаров относительно низка, они обычно продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Обычными предпосылками к успеху на этом рынке являются: широкое представление товара в продаже, доступность цены, широкий ассортимент, а также стандарты размещения и выкладки товаров в торговых точках, так как выбор большинства товаров этого плана делается потребителем «в последний момент». Примеры включают в себя широкий спектр часто покупаемых потребительских товаров: предметы личной гигиены, мыло, косметику, продукцию для чистки зубов и бритья, моющие средства, так же как и другие товары не-длительного пользования – посуду из стекла, лампочки, батарейки, продукцию из бумаги и пластмассы. Также сюда иногда включают лекарства, потребительскую электронику, упакованные пищевые продукты и напитки, хотя последние часто относят в отдельную категорию.

Товары повседневного спроса необходимо отличать от товаров длительного пользования и бытовой электроники, например, кухонной техники, которую обычно меняют не чаще, чем раз в год.

Некоторые известные FMCG-компании: Colgate-Palmolive, Cadbury's, Reckitt Benckiser, Nestlé, Unilever, Procter & Gamble, Coca-Cola, Mars.

Источник:
[...]

По поводу хитрых способов.
Вам помогут элементы бизнес-разведки.
Например, хитрые опросы конкурентов.

М.б. Александр Горшунов выскажется подробнее... 8)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
McCobra
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 22.06.09 22:16 

Зарегистрирован: 20.06.09 23:32
Сообщения: 6
Сорри, что поленился сам глянуть, даже стыдно..Спасибо за информацию!

Ещё такой вопрос. Где бы посмотреть про то, как грамотно нужно производить распространение продукцию в магазины, т.е. с помощью торговых представителей ну или что то в этом духе?
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 23.06.09 00:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
McCobra писал(а):
...Где бы посмотреть про то, как грамотно нужно производить распространение продукцию в магазины, т.е. с помощью торговых представителей ну или что то в этом духе?

Не понял.
Мерчедайзинг - занимается выкладкой товара на полках.
Прямые продажи - торговые представители - работа с торговыми точками.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
McCobra
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 23.06.09 07:43 

Зарегистрирован: 20.06.09 23:32
Сообщения: 6
ну видимо в моём случае - прямые продажи. Собственно это я о том, как их эти самые прямые продажи организовать правильно..
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Примерно оценить объём рынка продукции
СообщениеДобавлено: 23.06.09 11:49 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:D Да уж куда более подробнее, чем Цзян высказался?

Я уж коротко. ПРо рынок напитков в районе можно узнать:
1. Проведя наблюдение в тех самых 10-15 точках. ТОбишь сидишь и смотришь кто, что берет.
2. Опросив население района
3. Пообщамшись с продавцами этих самых точек.
Все способы не хитрые, а абсолютно простые и прямые. Желательно использовать все сразу дабы избежать опшибок.

ПРямые продажи, они потому и прямые, что прямо идешь и предлагаешь свой товар заинтересованному лицу. В магазинах у дома - это, как правило собственник магазина (хотя бывают случаи и наемных директоров). В процессе продаж необходимо описать чем товар отличается от супостатов конкурентов и какие радости принесет магазину. В общем процесс прямого человеческого общения.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023