Ну Максим вот что могу сказать на примере нашего ООТиЗ:
Если надо просто и быстро - открываем Exsel и начинаем забивать формы, формулы, таблицы, делать сводные.................
Вот так мы работаем сейчас
На данный момент у нас заказана программа в которую данные будут вводиться с помощью автоматического переноса из других файлов (в основном Exsel, т.к. на наших дочерних предприятиях мы пока не в силах внедрить то что хотим), т.е. иными словами создаем большую базу данных всяких экономических результатов работы.
Потом в программе делается сводная с большой выборкой.
в принципе это можно сделать и в Exsel с помощью макросов и драйвера ruki.sys но этто уж слишком долго да и запутаться очень легко. Не знаю что у Вас за предприятие, а у меня в обсчете 20 дочек и каждового не менее 30 разных отчетов и документов. Поэтому и пишется программа, но хотя даже когда она будет - половину предется все же перерабатывать руками
А вообще есть такая хорошая программа как........... блин забыл названию, но факт в другом она сама стоит > 200000 $ в зависимости от предприятия и еще ее внедрение столько же. Нам бы она обошлась примерно в 600000. Да а ее внедрение занимает около 2 лет. Так что есть о чем задуматься.