Александр Горшунов писал(а):
Хм.... Ну ВИПа каждый понимает по своему. Обычно это тот, кто в некотором периоде приносит нное кол-во денег. Период и кол-во денег зависят от рынка.
Насчет заботы об одиноких покупателей, то все верно. В докризисных условиях, когда рынки расширялись, как на дрожжах, особой нужды заботиться о старых покупателях не было. Обходились (и весьма редко) мелкими акциями поддержки лояльности (как то об этом была дискуссия на форуме). Думается мне, что в нонешних условиях вопрос поддержания лояльности встанет в первую очередь и мы есче сможем наблюдать приступы любви к бывшим покапателям от всех сразу продавцов.
Да кризис сжимая рынок, как бы подменяет собой здоровую конкуренцию, которой во время бурного роста спроса, не хватало во многих отраслях.
Я просто сталкивался с такой трактовкой, что если у меня средний чек 3 мллиона то все клиенты являются ВИП. Но это на практике ничего не даёт, если он уже купил, то начинается процесс выполнения обязательств и тут дело может кончится судебным разбирательством, возвратом денег, просто недовольством, ссорами и тп. Продавец занимает в процессе только определённую узкую нишу и ему при активной работе некогда потом выяснять да и статус его не позволяет как то воздействовать на всю цепочку взаимоотношений с клиентом.
Для обычного продавца в такой ситуации любой клиент ВИП а для компании только тот кто купит ещё и обычный продавец тут совершенно неэффективен.