Есть свои предположения, но боюсь не в то русло или не доработано... Количественно реакцию спроса на изменение цены выражают через коэффициент эластичности спроса Эц. Если предприятие реализует продукцию, спрос по ценам на которую эластичен Эц >1(сегмент Б), то сам факт эластичности спроса позволяет сделать следующие предварительные выводы: - продукцию покупают специальные (не случайные) группы Потребителей, чутко реагирующие на изменение цены; - продукция занимает значительную часть в их бюджете; - продукция имеет заменители, производимые конкурентами. Следовательно, увеличение выручки возможно только за счёт снижения цены или такой модернизации продукции, которая приведёт к уменьшению эластичности спроса. Если Эц <1(сегмент А), то предприятие реализует продукцию, спрос на которую неэластичен. С точки зрения конкуренции это означает: - что количество предприятий, реализующих данный вид продукции, небольшое; - Потребители продукции малочувствительны к изменению цены, что даёт ему возможность манипулировать ценами в широком диапазоне; - при прочих равных условиях, чем меньше эластичность спроса, тем меньшую долю он занимает в бюджете Потребителя. В данных условиях увеличение объёма выручки возможно только за счёт повышения цен.
Подскажите, пожалуйста, я хотя бы в том направлении иду?
|