Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Павел
  SPSS и статистика - Ваше мнение?
СообщениеДобавлено: 21.03.03 16:59 

Зарегистрирован: 21.03.03 16:33
Сообщения: 3
Здравствуйте, уважаемые друзья/коллеги!
Хочу услышать Ваше мнение о программе SPSS или аналогах Дело в том, что до настоящего времени, в связи с особенностью работы, применять "серъезные" статистические методы в анализе информации мне не приходилось. Да и в ВУЗЕ с преподаванием статистики и ее связью с маркетинговыми иследованиями были проблемы, поэтому на данный момент стоит проблемы самостоятельного изучения предмета. Если кто-то может, поделитесь, пожалуйста, информацией о том:
- помогает ли РЕАЛЬНО в работе данная программа на промышленных рынках, рынках FMCG? исть ли у нее конкуренты, Ваше мнение о ней?
- насколько необходимо глубоко знать статистику для использования в маркетиновых исследованиях?
А также может порекомендуете хорошую литературу по статистике и ее использованию в маркетинговых исследованиях...
Заранее благодарен
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 21.03.03 17:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Здравствуйте, Павел, я уже где-то в форуме писа про SPSS и давал ссылки на электронные книги по ней и по статистике. К сожалению, сейчас времени нет :( Вечером поищу и напишу здесь.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 21.03.03 18:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Вот сразу нашел - помог поиск в форуме (очень рекомендую) :)

"Документацию и учебники по SPSS

[...] - Электронный учебник-справочник по SPSS. или [...]

[...] - Анализ социологических данных с применением статистического пакета SPSS: Учебник

Посмотрите, может быть, что-то найдете на сайте [...]."
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.03.03 18:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Добрый день, Павел! Начну с конца:
- Самый объемный и полный он-лайн учебник по статистике лежит на сайте [...]
- Кашу маслом не испортишь, поэтому знания лишними не бывают. В тоже время большинство известных исследований ограничиваются первой частью статистики (тобишь описательной).
- Исследования и статистика в маркетинге применяются, чтобы быстро, четко и правильно принять решение по управлению, значит стоит вопрос о нахождении баланса между скоростью, ценой и достаточностью. В большинстве случаев для правильного решения нет необходимости копать шибко глыбоко.
- В исследованиях программы просто незаменимы. Попытка разложить все добро с помощью Экселя и какой то матери весьма утомительна, нечетка и долгоиграюща. СПСС самая известная из программ, к нам пришла из буржуиндии и используется в большинстве случаев. Как на меня шибко наворочена и совсем не удобна. Из отечественных заменителей известны ДА-система и Вортекс. Их преимущества - русифицированность, направленность именно на маркетинг, удобный (дружественный интерфейс).

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Павел
  Спасибо!
СообщениеДобавлено: 26.03.03 13:16 

Зарегистрирован: 21.03.03 16:33
Сообщения: 3
Большое Спасибо всем за помощь!
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 26.03.03 13:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Прямая ссылка на учебник statsoft - [...]
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 07.04.03 20:30 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Уважаемые коллеги!

Что Вы думаете о методах кластерного анализа в сегментировании рынка и о его реализации в статпакетах?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 08.04.03 12:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Идея хрошая - используя совпадения ответов на различных факторов выделить определенные группы. По моему, это сегодня любой пакет может начиная с Екселя. Единственные два вопроса в этом деле:
1. Обрабатывать данные можно на основании ответов на анкету, которую мы ж сами и придумали. Значит возможны изначальные ошибки по набору тех самых факторов (ежели мы чего по незнанию упустили).
2. Чтобы провести такую сегментацию, надо опросить достаточное количество потребителей, что само по себе достаточно дорого. В результате, хоть теоретически знаю, как этот анализ проводить, но на практике не встречал. Более быстрым, надежным и дешевым представляется способ сегментации на основе экспертных оценок.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 11.04.03 19:58 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
А вообще, в реальной жизни, какая роль отводится всяким сложным методам анализа? Какие методы наиболее часто используются в маркетинговом анализе?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 12.04.03 11:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Из кучи исследований, с которыми мне приходилось сталкивать, как правило ограничиваются описательной статистикой. Тобишь средние, чпастоты и их распределения. В более дремучие отрасли лезут редко.
Еще помогает анализ различий когда имеется несколько оторванных друг от друга баз данных (например, заслали друзья из Харькова и Одессы)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024