Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
maksal
  Управление персоналом в аптеке
СообщениеДобавлено: 12.10.09 11:11 

Зарегистрирован: 12.10.09 11:08
Сообщения: 1
В Москве подготовку фармацевтов осуществляет только одно фармацевтическое училище №10. Поэтому в условиях динамично развивающегося аптечного рынка и повышения требований к работникам аптеки разбрасываться ими крайне неэффективно.
Рассмотрим, каким образом не только подобрать наиболее грамотный персонал для аптеки, но и как его удержать. Какими же качествами должен обладать претендент на должность фармацевта?

1. Профессиональная грамотность. Фармацевт должен иметь необходимые знания в своей области. Хороший фармацевт всегда готов объяснить, от какого заболевания то или иное лекарство, кроме того, в условиях развития современной фармацевтики, знание аналогов и синонимов лекарственных средств является обязательным для фармацевта. Помимо этого, он должен уметь пользоваться данными знаниями и навыками.
2. Коммуникабельность. Общение с покупателем - это важнейший момент в работе фармацевта. Умение проконсультировать покупателя аптеки, разрешить конфликтную ситуацию, предложить замену лекарству , вежливо и на профессиональном уровне общаться с клиентом - этими навыками должен обладать фармацевт.
3. Дисциплинированность. Персонал должен понимать, что расхлябанность, безразличие к клиентам и результатам работы неприемлемы в вашей аптеке. Весь "организм аптеки" должен работать как часы.
4. Понимание своих задач. Каждый сотрудник в аптеке должен четко представлять круг своих обязанностей, знать и исполнять существующие правила. На своем рабочем месте персонал имеет определенную самостоятельность в работе и должен использовать ее на максимуме. Например, осуществить выкладку товара таким образом, чтобы кроме соответствия определенным стандартам она еще и привлекала бы клиента.

Итак, персонал аптеки полностью удовлетворяет вашим требованиям. Как заставить работника ценить свое рабочее место? Как сделать так, чтобы он не ушел к вашим конкурентам? Некоторые практические советы руководителю аптеки:

1. Составление списка знаний и навыков, необходимых для продуктивной работы фармацевта. Каждый человек на своем рабочем месте должен знать, что от него требуется вся информация, которую он получил во время обучения, и что эта информация является важной составляющей его работы.
2. Формирование определенности в работе персонала. Нужно четко определять задачи для каждого работника аптеки. Требования не должны быть размытыми, все должны понимать, чего именно от них ждут.
3. Проведение работы, направленной на повышение значимости работы фармацевта. Понимание ответственности своей работы, ее высокой значимости всегда способствует развитию сотрудника, повышению уровня квалификации.
4. Предоставление комфортных условий работы. Нужно дать персоналу почувствовать уверенность в завтрашнем дне. Персонал должен ощущать определенность, предсказуемость, стабильность. Кроме обязательного социального пакета можно предоставлять дополнительные "бонусы", например, скидка на лекарства в аптеке, премии по результатам работы, специальные программы для детей сотрудников и пр.
5. Оценка работы персонала в аптеке. Для того, чтобы работа персонала была эффективной, необходимо общаться со своими сотрудниками. Нужно высказывать одобрение по поводу каких-либо успешных инициатив, исполнения приказов и нормативов, а также по работе с клиентами. Разумеется, каждое действие должно иметь свою оценку, и если работник, например, неправильно выкладывает товар, то в данном случае оценка не может быть удовлетворительной. Человек должен четко знать, "где правильно, где неправильно".
6. Достойная заработная плата. Как правило, заработная плата является одним из важнейших мотивов выбора определенного места работы. Заработная плата должна быть хотя бы такого размера, чтобы привлечь работника. Повышение зарплаты во время работы является позитивным фактором для удержания персонала в аптеке. Но не нужно забывать о дополнительных мерах поощрения , премиях и пр.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024