Так ведь не знаючи целого нельзя определить частного. Значит начинать придется все одно с емкости.
Про потенциал и есмкость тут уже на форуме гдето писалось - все зависит от трактовки понятий.
Как на меня, то емкость - это сколько реально слопал народ за прошедший период времени (как правило годовая емкость). А потенциал - это сколько он потенциально могбы слопать при комфортных условиях. Разница между этими понятиями с точки зрения маркетолога тоже может быть весьма полезной - т.е. если между емкостью и потенциальной емкостью большая, то возмозно расширение продаж без особой конкуренции на рынке, а ежели малая, то каждого покупателя придется выгрызать у вражеских фирм.
Как я уже писал, точной методики емкости рынка не существует (особенно учитывая значительную долю теневого рынка в наших условиях). У каждого конкретного рынка приходиться изобретать свой способ для определения его емкости. А образно это кол-во произведенного продукта + кол-во завезенного продукта - кол-во вывезенного продукта.
_________________ С уважением, Александр Горшунов
|