Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Василиса
  Доля рынка
СообщениеДобавлено: 16.04.03 23:08 
Товарищи. скажите пожалуйста. кто же все-таки занимается определением этой пресловутой доли рынка? и как её, собственно, можно определять?(реально)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.04.03 10:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
А что ж тут определять?
1. Для начала определите емкость рынка вооще. В зависимости от конкретного рынка тут возможны варианты (детальнее смотрите у меня на сайте раздел Рынки).
2. Теперь берете свой объем продаж, делите его на емкость всего рынка и умножаете на 100. Вот вам и доля вашей фирмы - обычная арихметика.
3. Естественно гораздо интереснее для маркетинга узнать доли рынка конкуроентов, тут возникает проблема. Опять же возможны всяческие варианты узнавания объемов вражеских продаж, но самый простой вариант - экспертные оценки.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Василиса
 
СообщениеДобавлено: 17.04.03 11:15 
собственно, я и спрашивала о конкурентных долях. А что касается емкости, каким образом определять ее? насколько понятие емкости близко к понятию потенциала рынка?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.04.03 11:26 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Так ведь не знаючи целого нельзя определить частного. Значит начинать придется все одно с емкости.
Про потенциал и есмкость тут уже на форуме гдето писалось - все зависит от трактовки понятий.
Как на меня, то емкость - это сколько реально слопал народ за прошедший период времени (как правило годовая емкость). А потенциал - это сколько он потенциально могбы слопать при комфортных условиях. Разница между этими понятиями с точки зрения маркетолога тоже может быть весьма полезной - т.е. если между емкостью и потенциальной емкостью большая, то возмозно расширение продаж без особой конкуренции на рынке, а ежели малая, то каждого покупателя придется выгрызать у вражеских фирм.
Как я уже писал, точной методики емкости рынка не существует (особенно учитывая значительную долю теневого рынка в наших условиях). У каждого конкретного рынка приходиться изобретать свой способ для определения его емкости. А образно это кол-во произведенного продукта + кол-во завезенного продукта - кол-во вывезенного продукта.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Василиса
 
СообщениеДобавлено: 17.04.03 12:17 
в том то и вопрос!:) как вычислить эти количества?
откуда простому смертному взять информацию о продажах за год по всему рынку?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.04.03 12:42 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну это уже вопрос интимный, у каждого свой. И общего меню тут нет. Вариантов миллион и трошки.
Можно подсмотреть в БД таможни объемы импорта -экспорта. Можно взять статистический справочник. Можно опросить экспертов или подсчитать по головам пользователей....
Ходите ко мне на сайт в раздел Исследования там описано больше.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023