Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Andrey-Chechako
  Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 17.11.09 15:09 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
За восемь лет моей консалтинговой и управленческой деятельности я умудрился поработать практически в 10 бухгалтерских и управленческих программах. Начиная от написаных для стекольного производства связаных экселевских фалов, до аналитических скоринговых систем. Одних только реализаций на базе 1С - было 11.
Пять лет назад, работая в компании "Леди Ди" - импортере трикотажа, я познакомился с программой "Инфополис".
Пожалуй, я стал единственным мужчиной, который умудрялся заказывать женские трусики и детские маечки на год вперед, точно зная какие цвета будут продаваться в следующем году.
Это стало возможным благодаря использованию технологии OLAP в КИС "Инфополис". В карточках товара, карточках контрагентов содержаться аналитические признаки которые поддерживаются только в том случае, если вы имеете возможность ими пользоваться. Функция сводной таблицы, пайвот тэйбл, позволяла мне на базе абсолютно всех аналитических признаков строить прогрессии и зависимости. Буквально через месяц, и только благодаря удобству назначения признаков в номинклаторе товара (у меня небыло возможности поручать кому бы то нибыло приобщение новых аналитических признаков товара) я ввел аналитику "Спектр" и увидел следующую картину:

Красный - идет вверх
Фиолетовый - вниз
Оранжевый - ровно
Зеленый - ровно и вниз
Белый - ровно и вверх (дело было на весну)
Черный - ровно
Желтый - вверх
Голубой - вниз

Я естественно, не стал заказывать то, что идет вниз - и выиграл. Остатки стали стремительно таять, а я рисковал заказывать на производство тысячными партиями "будущие хиты" и угадывал 100 раз из 100, добавив сезонность моделей )закрытые и ткрытые трикотажные модели.
Всего за месяц компания превратилась из мелкого оптовика в компанию украинского масштаба - клиента "Космо" и "Элле".

Я сидел до ночи, с помощью специального механизма заполняя пачками товары и разнося номенклатор - потому что было интересно! Олап не требовал "перепроводок документов и периодов" и чертил графики по новым аналитикам - сразу де после их внесения. Помню открытия, когда оказалось, что некоторые модели продаются не благодаря цвету или форме - а благодаря отсутствию конкурентной формы или размера. И в самом деле - если на рынке нет сливочного масла - то будет продаваться маргарин.

Поэтому, я хочу начать свой обзор с изображения OLAP


Вложения:
Комментарий к файлу: Пример технологии OLAP в КИС "Инфополис".
OLAP.JPG
OLAP.JPG [ 224.87 КБ | Просмотров: 3269 ]
Вернуться к началу
 
 
Andrey-Chechako
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 17.11.09 15:39 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
Вторым по счету откровением системы стала "Дебиторка" реализованная в системе.
Какое для меня основное преимущество OLAP? Это - не то что это удобный аналитический инструмент, а то, что это инструмент самостоятельный. Для руководителя высшего звена, которому открыта вся информация - не нужны специальные отчеты или люди которые их готовят - потому что есть OLAP, создавай отчеты передвигая признаки, создавай вычисляемые поля - и сохраняй эти макеты! Програмист - не нужен!
То же касалось и дебитоки - и вообще всей закладки "Контрагенты":
все, начиная от ценовой/кредитной политики, и заканчивая акционных продаж - все было под рукой.
Дебиторка - полностью живая, то есть все буквы и цифры - это переходы на источник или расшифровка данных. Это позволяет не только мгновенно изучить историю работы с контрагентом, но и проанализировать других контрагентов подобных ему.
В основном это отчет для менеджеров и начальников торгового и закупочного отделов, с помощью этого отчета проводиться и бухгалтерская сводка в том числе: просто надо выбрать "Вид учета" - бухгалтерский, либо управленческий - и вы будете видеть как официальную картину, так и реальную.


Вложения:
Комментарий к файлу: Отчет "Дебиторы" в КИС "Инфополис". Управленческий разрез
Debitory.JPG
Debitory.JPG [ 260.48 КБ | Просмотров: 3267 ]
Вернуться к началу
 
 
Andrey-Chechako
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 18.11.09 11:27 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
Структура программы.
Программа имеет постоянный интерфейс количество средств управления представленных в нем регулируется правами доступа, с помощью "Конфигуратора".
Фактически, с помощью "Конфигуратора", внимательно изучив справочные материалы, руководитель предприятия может самостоятельно управлять программой без помощи программистов.
Более того: имея единую структуру, все предприятия на которых установлена программа "Инфополис" могут быть мгновенно консолидированы. Без лишних затрат времени и сил.


Вложения:
Комментарий к файлу: Конфигуратор - средство для самостоятельного управления программным комплексом "Инфополис"
Configurator.JPG
Configurator.JPG [ 115.28 КБ | Просмотров: 3254 ]
Вернуться к началу
 
 
Andrey-Chechako
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 18.11.09 11:35 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
Кроме того, существует возможность управления "Специальными интрфейсами", например: специальный интерфейс "Розница" создан для кассиров и работников торговых точек. Кроме обычных кассовых функций, здесь есть возможность быстрого отчета для торгового представителя, приходования товара, сверки и инвентаризации и др.
Интерфейс позволяет легко воспринимать информацию, при этом экономит рабочее время продавца, или руководителя розничной точки.
С помощью Конфигуратора настраивается функциональность рабочего места продавца и глубина отчетности.


Вложения:
Комментарий к файлу: Специальный интерфейс "Розница"
Specialniy interfeys roznica.JPG
Specialniy interfeys roznica.JPG [ 58.47 КБ | Просмотров: 3223 ]
Вернуться к началу
 
 
Andrey-Chechako
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 18.11.09 11:49 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
Основной интерфейс программы состоит из следующих закладок и полей:
- Операции
- Объекты
- Контрагенты
- Производство (для производственных предприятий со сложным технологическим циклом)
- Бухгалтерия
- Экземпляры
- Кадры
- Задачи
- Отчеты
- Конфигуратор
- Билдер
- Справка
Кроме закладок, вверху рабочей панели вынесены кнопки быстрого доступа.
Левая часть программы традиционно отведена древовидному справочнику
Правая часть:
- информации, свойственной выбранной группе,
- либо вводу данных,
- либо получения отчетов.


Вложения:
Комментарий к файлу: Структура основного интерфейса программного комплекса "Инфополис"
Osnovnoy interfeys.JPG
Osnovnoy interfeys.JPG [ 130.47 КБ | Просмотров: 3213 ]
Вернуться к началу
 
 
Andrey-Chechako
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 18.11.09 12:06 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
Минимальной поставкой, вероятно, можно считать настройку трех основных закладок:

- Операции
- Объекты
- Контрагенты

Фактически, комплексная автоматизация учета с помощью "Инфополис" - это вопрос, в большей степени правильного "отключения" функций - на первом этапе, и постепенное их "включения" - по мере развития предприятия.
Обучение работы в программе давно находиться на уровне повышения квалификации сотрудников предприятия, внедрения новейших возможностей анализа хозяйственной деятельности, правильной и логичной реорганизации функций.

Хотя на первом этапе, наиболее важным является легкость внесения данных и простота получения отчетности и ее наглядность.


Вложения:
Комментарий к файлу: Анализ остатков товара на складе в разрезе колонки прайс-листа (подготовка к анализу точки безубыточности)
Analys kolonki priyca.JPG
Analys kolonki priyca.JPG [ 154.36 КБ | Просмотров: 3204 ]
Вернуться к началу
 
 
Ольга Кряжич
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 18.11.09 15:50 
Советник по развитию бизнеса

Зарегистрирован: 06.03.09 16:38
Сообщения: 2250
Андрей, Вас активно потянуло в сферу писательства!
Интересно. Живо. На мой взгляд - актуально.

_________________
Cogito ergo sum.
С уважением - Ольга Кряжич
Вернуться к началу
 
 
Andrey-Chechako
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 18.11.09 16:42 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
Ольга Кряжич писал(а):
Андрей, Вас активно потянуло в сферу писательства!
Интересно. Живо. На мой взгляд - актуально.

Спасибо большое, Ольга! Тем более, что есть что показать. У этого обзора, есть еще одна цель: провести оценку програмного продукта с точки зрения Теории Трех Потоков.
Вернуться к началу
 
 
Andrey-Chechako
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 18.11.09 17:02 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
Фактически, запуск программы начинается с ввода объектов управления. Левое поле, в котором находиться дерево объектов обладает рядом полезных свойств и функций. Одной из таких функций является возможность анализа и работы с выделенной группой.


Вложения:
Комментарий к файлу: Работа с выделенной группой объектов
Rabota s derevom obyektov.JPG
Rabota s derevom obyektov.JPG [ 175.56 КБ | Просмотров: 3129 ]
Вернуться к началу
 
 
Andrey-Chechako
  Re: Реализация управленческого учета в КИС "Инфополис"
СообщениеДобавлено: 18.11.09 17:25 

Зарегистрирован: 02.02.07 01:25
Сообщения: 95
Откуда: Украина
Дерево объектов имеет три функционала:

- произвольный путь внесения (синий)
- прямой путь (зеленый)
- универсальный путь (красный)

Синий, так называемый произвольный путь внесения, отображает логику виденья клиентами своего бизнеса. Этот инструмент подвержен негативному влиянию:
- отсутствия контроля за строением номенклатора
- нерациональное использование номенклатором пользователями других предприятий холдинга
- задвоением наименований и т.д.

Одна из функций внедренца заключается в том, чтобы создать простую, но обще принятую логику заполнения номенклатора. Это реализуется благодаря настройкам в конфигуратое:

1. Определением ролей, которые имеют право вносить новые наименования и аттестация сотрудников, ответственных за внесение, на знание этих правил.

2. Разработкой правил формирования наименования. При этом мы можем регулировать эти правила по отдельным видам бизнеса. Часто, работники линейного бизнеса даже не видят центральных ветвей дерева, кроме тех, кто работает с номенклатором.

3. Определение простых (зеленых) путей для облегчения работы пользователям.

В отличи от синего номенклатора, зеленый - это упрощенный и простой путь добраться до необходимого объекта, или группы объектов, в зависимости от функций, которые выполняет сотрудник.

Если в структуре холдинга есть магазин бытовой техники, и одной из задач продавца является подбор техники по торговой марке и цвету - то имеет смысл создать простой путь, который будет обеспечивать хранение данных согласно аналитическому признаку "торговая марка", а затем "цвет" - или, наоборот.

Простые пути значительно облегчают работу сотрудникам, более того, зачастую, на многих предприятиях есть только зеленый путь, чтобы сотрудники не видели общего номенклатора, и работали только с теми наименованиями, которые свойственны их бизнесу.

Для коммерческих директоров и маркетологов - зеленые пути, это еще и аналитический иструмент - фильтр, который позволяет быстро "прокручивать" историю товара, в случае, если полный OLAP ограничен требованиями безопасности.


Вложения:
Комментарий к файлу: Простой путь поиска товара в КИС "Инфополис"
Funkcional nomenklatora.JPG
Funkcional nomenklatora.JPG [ 155.86 КБ | Просмотров: 3103 ]
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023