Автор Дмитрий Киреев.
Давайте представим себе два сценария развития ситуации с Вашей рекламой.
Сценарий первый.
Потенциальный клиент Василий Пупкин едет на работу и слышит Вашу рекламу по радио. Приятный голос рассказывает Василию о Вас и Вашем бизнесе, обо всем, чем Вы гордитесь и что хотите донести до клиента: профессионализме, трепетном отношении к клиентами и всем остальном.
Василию очень нужно то, что Вы продаете. Но он не делает ни-че-го!
Сценарий второй.
Потенциальный клиент Василий Пупкин общается со своим другом за обедом. Друг рассказывает Василию о Вас и Вашем бизнесе, обо всем чем Вы гордитесь и что я перечислил в первом сценарии.
Василию очень нужно то, что Вы продаете. Друг дает ему Ваш телефон. Василий становится Вашим клиентом.
В чем разница?
Когда Ваш потенциальный клиент слышит о Вас от кого-то, кого он знает и кому верит, скорее всего, он предпримет какие-то действия, чтобы стать Вашим клиентом. По крайней мере, с гораздо большей вероятностью, чем, если бы он услышал или увидел только Вашу рекламу.
Почему? Потому что люди, которые Вас рекомендуют, делятся с Вами своим кредитом доверия.
Существуют бизнесы, например, ремонтно-отделочные работы, в которых правильно построенная реферральная система (в просторечии «сарафанное радио») позволяет отказаться от остальных видов рекламы. Отказаться!
Просто взять рекламный бюджет и положить себе в карман, вместо того, чтобы кормить радиостанции, телевидение, печатные издания или новомодных специалистов по партизанскому маркетингу.
Реферралы могут стать основным двигателем Вашего бизнеса. О том, как это сделать, я расскажу далее.
Но в первую очередь – первоочередное.
Если Вы хотите очень сильно увеличить приток клиентов в Ваш бизнес при помощи реферральной системы, Вам необходимо сделать Ваш бизнес выдающимся или, по меньшей мере, цепляющим.
Это необходимо для того, чтобы заставить людей говорить о Вас. Никто не запомнит середнячка, на логотип компании которого можно повесить слоган «Мы не хуже других». Вы должны выделяться и производить впечатление на Ваших клиентов, которое остается после завершения Вашей работы.
Если Вы не знаете, что может Вас выделить, потратьте время на выяснение этого. Если ничего такого в Вашем бизнесе нет, создайте то, что будет Вас выделять.
Бизнесы, которые ничем не отличаются, умирают. Или влачат жалкое существование. И я не знаю, какой из этих двух вариантов хуже.
А теперь 5 простых приемов, которые помогут передаваться слухам о выдающихся особенностях именно Вашего бизнеса из уст в уста и создадут стабильный приток клиентов в Ваш бизнес на радость Вам и зависть конкурентам.
1. Станьте доступными. Особенно это касается бизнесов, продукты или услуги которых сложны или неочевидны. Вы должны быть уверены, что любой, кто хоть немного заинтересовался Вашими продуктами или услугами, имеет возможность легко и просто получить о них исчерпывающую информацию. А тот, кто Вас рекомендует, сможет на пальцах объяснить всем желающим, где и как можно узнать больше.
2. Сделайте Ваших рекомендателей героями. Людям очень не хватает признания заслуг и восхваления. Это такой несправедливый и холодный мир, что просто слезы наворачиваются на глаза. Сделайте мир теплее для тех, кто Вас рекомендовал своим друзьям. Расскажите другим клиентам, что Ваш новый клиент Василий Пупкин привел в Ваш бизнес своего соседа, его жену, детей и случайно попавшего под горячую руку прохожего с собачкой. Выделите Василия из толпы и расскажите о нем. Другие Ваши клиенты должны уважать Василия и равняться на него.
3. Создайте для Ваших клиентов материальные причины приводить друзей. Создайте программу реферрального вознаграждения Ваших клиентов и сделайте так, чтобы все о ней знали. О некоторых способах я рассказал на сайте, об остальных расскажу позже.
4. Отзывы о Вас должны мозолить глаза. Если у Вашей компании есть сайт (а если нет, то я не очень понимаю, чего Вы ждете), на нем должен быть заметный блок с отзывами о Ваших продуктах или услугах. Лучше, записанными на видео. Но если нет видео, то хотя бы, написанными Вашими довольными клиентами. Отзывы на сайте работают, когда Вы спите. Если у Вас нет сайта (а все-таки, чего Вы ждете?), то это должен быть альбом, который попадается на глаза всем, кто приходит в Ваш офис. И альбом этот должен вызывать желание немедленно его открыть и прочитать все, что о Вас думают Ваши клиенты. Наверное, лишним будет говорить о том, что отзывы в альбоме должны быть положительными.
5. Доказывайте свою заботу о клиентах. У Ваших подчиненных есть «мертвые часы»? Выдайте им список контактов Ваших существующих клиентов, пусть звонят и интересуются, все ли в порядке. Лишний раз напомнить о своем существовании никогда ни одному бизнесу не помешает.
На этом все, что я мог включить в формат статьи. Примените это и Вы будете приятно удивлены, тем, какой дешевой может быть реклама, когда она делается бесплатно и от души Вашими клиентами.
Если интересно, еще много полезного – в блоге на моем сайте и в разделе Статьи там же. Адрес сайта - на аватаре.
_________________ Единственное имя, которое фермер может дать корове, не приносящей молока - Гамбургер.
|