Компания занимается продажей чая в розницу на торговых площадях, арендованных в супермаркетах. Мне поручено посчитать экономическую эффективность открытия в одном из городов Подмосковья (Клину)
Цели: 1. Найти местоположение 1-ой и 2-ой точек продажи. Критерий: максимальная выручка. 2. Рассчитать предполагаемый объем выручки с 1-ой и 2-ой точек. 3. Разработка маркетинговой программы (позиционирование +4Р) 4. Какие инстументы оценки площади торговых площадей. Как растет выручка с увеличением торговой площади. Какой оптимальный размер арендуемого пространства. ** Фактически выбор осуществляется между ТЦ, находящимися на данной территории. Субарендаторами являются: копейка, пятерочка, перекресток, остров, торговые ряды виде рынка. Естественно они находятся в разных торговых комплексах.
Задачи: 1. Расчет объема потенциального рынка. 2. Расчет реального объема рынка. 3. Анализ вторичной информации.(качественное исследование) {какие люди покупают наш продукт, каковы их характеристики, каковы предпочтения} 4. Формулирование гипотезы целевого рынка. 5. Проверка гипотезы целевого рынка (количественное исследование). 6. Географическое сегментирование. 7. Дифференцирование и позиционирование. 8. 4Р.
Расчет: 1. Потенциальный рынок измеряется по формуле: ПР = К х П х О х Пр ,где K - Количество жителей региона. П - Среднее потребление КГ/в год. (1,4 кг в год) О -Общий % употребления чая у несением. (0,76%) Пр - % премиального чая в общем потреблении всего чая. (24%)
2. Реальный рынок я определила по отгрузке товара поставщиком.
Далее я выделила соотношение между потенциальным и реальным рынком. Так же учла рост на 4% этого рынка в текущем году (несмотря на кризис), в предидущем 12% По данным, полученным мною средняя выручка 110 000 руб. в мес точек всего 6 штук. Получаем 6х110 000 = 660 000 руб. в мес
3. Вот тут я не совсем уверена, по идее нужно сделать выборку. В том числе по критерию посещаемости того или иного магазина. И собрать фокус-группу. Можно воспользоваться экспертной оценкой, но у меня таких экспертов нет. Возможно, Вы сможете что-то иное предложить.. с нетерпением жду. 4. Соответственно 3–ему пункту. 5. Стандартный опрос по территории. При данной выборке с пилотной частью. 6. Произвести сегментирование согласно географическому принципу…. Не уверена, что это верно – то есть те люди, которые ходят в супермаркет, возможно все по иному обстоит и из одного дома ходят в разные супермаркеты – поэтому ваши предложения по типу сегментирования и методологии. 7. 8. Пока рано говорить данных нет)) Буду очень признательна за любые предложения, мысли , домыслы и тп.)!
|