Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Полиночка!
  Анализ рынка
СообщениеДобавлено: 01.12.09 03:06 

Зарегистрирован: 01.12.09 02:30
Сообщения: 1
Компания занимается продажей чая в розницу на торговых площадях, арендованных в супермаркетах. Мне поручено посчитать экономическую эффективность открытия в одном из городов Подмосковья (Клину)

Цели:
1. Найти местоположение 1-ой и 2-ой точек продажи. Критерий: максимальная выручка.
2. Рассчитать предполагаемый объем выручки с 1-ой и 2-ой точек.
3. Разработка маркетинговой программы (позиционирование +4Р)
4. Какие инстументы оценки площади торговых площадей. Как растет выручка с увеличением торговой площади. Какой оптимальный размер арендуемого пространства.
** Фактически выбор осуществляется между ТЦ, находящимися на данной территории. Субарендаторами являются: копейка, пятерочка, перекресток, остров, торговые ряды виде рынка. Естественно они находятся в разных торговых комплексах.

Задачи:
1. Расчет объема потенциального рынка.
2. Расчет реального объема рынка.
3. Анализ вторичной информации.(качественное исследование)
{какие люди покупают наш продукт, каковы их характеристики, каковы предпочтения}
4. Формулирование гипотезы целевого рынка.
5. Проверка гипотезы целевого рынка (количественное исследование).
6. Географическое сегментирование.
7. Дифференцирование и позиционирование.
8. 4Р.

Расчет:
1. Потенциальный рынок измеряется по формуле:
ПР = К х П х О х Пр
,где
K - Количество жителей региона.
П - Среднее потребление КГ/в год. (1,4 кг в год)
О -Общий % употребления чая у несением. (0,76%)
Пр - % премиального чая в общем потреблении всего чая. (24%)


2. Реальный рынок я определила по отгрузке товара поставщиком.

Далее я выделила соотношение между потенциальным и реальным рынком.
Так же учла рост на 4% этого рынка в текущем году (несмотря на кризис), в предидущем 12%
По данным, полученным мною средняя выручка 110 000 руб. в мес
точек всего 6 штук. Получаем 6х110 000 = 660 000 руб. в мес

3. Вот тут я не совсем уверена, по идее нужно сделать выборку. В том числе по критерию посещаемости того или иного магазина. И собрать фокус-группу. Можно воспользоваться экспертной оценкой, но у меня таких экспертов нет. Возможно, Вы сможете что-то иное предложить.. с нетерпением жду.
4. Соответственно 3–ему пункту.
5. Стандартный опрос по территории. При данной выборке с пилотной частью.
6. Произвести сегментирование согласно географическому принципу…. Не уверена, что это верно – то есть те люди, которые ходят в супермаркет, возможно все по иному обстоит и из одного дома ходят в разные супермаркеты – поэтому ваши предложения по типу сегментирования и методологии.
7. 8. Пока рано говорить данных нет))
Буду очень признательна за любые предложения, мысли , домыслы и тп.)!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Анализ рынка
СообщениеДобавлено: 01.12.09 12:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм....
1. 2. Ну с рынками все ясно. Тут вопросов нет.
3. Нафига вам выборка по вторичной инфе? Копаете все, что, где плохо лежит по чаю. Собираете в кучу, анализируете и делаете выводы. Выдвигаете гипотезы для исследований. Экспертной оценкой пользоваться обзательно. Неужто в тех же супермаркетах чай не продают? И представители этих конотор не могут дать вам инфу про то какой чай и как продается?
4. Ага... С нгипотезой я поторопился и впихнул в п. 3. НО в общем все верно, гипотезы выдвигаются на основе полученной в ходе анализа вторички информации. ПОка нет критической базы информации выдвигать гипотезы бессмысленно.
5. Вот тут надобно делать выборки. Какие весьма сложный вопрос ибо зависит от данных 3 пункта. Скорее всего, что тут подойдет или географический принцип (торговая зона супермаркета) или выборочный опрос посетителей супермаркета.
6. Не знаю, зависит от наших гипотез и полученных данных. Скорее всего георафический принцип смысла не имеет (все одно география замкнута тоговой зоной магазина), нужно искать другие признаки деления покупателей чая.
7. 8. Действительно, для решения этих задач информации маловато.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023