Добавлю свои пару копеек.
Сразу скажу работаю во 1С:Франчайзи, надеюсь за это меня тут не оплюют, поэтому некоторые вопросы пропущу вследствие невозможности сравнения, для остальных попытаюсь обобщить опыт наших клиентов.
5. Да, как правило при внедрение УПП остаются не используемые модули, так как продукт большой и универсальный и не каждому предприятию нужен тот или иной функционал, ошибки в отчетах и получаемой аналитике редки, гораздо чаще возникает разногласие между тем как тот или иной процесс понимает пользователь и разработчик.
6. Везде по разному типовые требования есть на сайте 1С и они не очень высокие, плюс сейчас идет финальная обкатка 8.2 а там больше внимания уделено тонким-клиентам и веб-интерфесам, так что конечные требования для пользователей будут снижаться хотя сервер баз данных будет требоваться естественно мощнее
7. Если говорить об этих продуктах, как out-of-the-box, то есть поставил и работай, требования могут быть более высокими, но при нормальной настройке можно очень сильно снизить квалификацию операторов вносящих данные в программу.
8. Когда разговор идет о появление учета на тех или иных участках, где до этого его не было вообще, то конечно работы персонала на тех участках становится больше, но не всегда это влечет увеличение штата, а если учет уже велся в том же Екселе или ещё где-то удается сократить трудозатраты за счет того что не нужно дважды заносить одни и те же данные.
9. Да, сколько, сильно зависит от возложенных обязанностей.
10. Когда мы участвовали, то конечно ТЗ разрабатывали совместно.
11. Как тут уже писали в связи с тем, что продукт далеко не маленький, то самые оптимистичные сроки это полгода и более.
12. Доработка как правило осуществляется непрерывно, так как всегда возникают новые потребности, а так как система ещё и совмещена с регламентным учетом иногда эти потребности приходят из вне в виде приказов МинФина и прочих.
14,16 Та задача которая ставилась всегда решалась, и хочется отметить, что достаточно успешно.
15. Достаточно часто выявляются проблемы на которые до этого никто не обращал внимания, на которые до этого момента не обращали внимания или считали их не существенными.
19. Если ожидания формулировались заранее, то всю информацию можно обработать и получить в 1С, некоторые, как я знаю всё равно пользуются Ексель, потому как не доверяют тому, что сделано чужими руками.
Ещё добавлю по поводу выбора Комплексная УПП.
В Комплексной блок производства фактически копирует Бухгалтерию в части учета и аналитики затрат, соответственно если тот объем аналитики вас устраивает то смысла брать УПП действительно нет.
Так же по части Бюджетирования в Комплексной используется функционал Управления Торговлей, то есть такие вещи как Движение денежных средств, План покупок и План продаж.
Бюджет же в УПП это фактически отдельный план счетов который заполняется по сценариям в будущее.