Ваш вопрос насчет подчинения данных отделов вполне правомерен. Я работаю маркетологом на небольшом предприятии, но в свое время получила возможность прослушать курс MBA и могу с полной отвественностью сказать, что после долгих споров было решено службу маркетинга вывести из под прямого подчинения коммерческого директора. Обьясню причины. Коммерческому директору кроме службы маркетинга подчиняется служба сбыта, а основной задачей маркетинга является поддержка службы сбыта. Если они подчиняются одному человеку, то чаще всего между ними начинает возникать конкуренция. Отдел маркетинга начинает заниматься продажами, а продажи - маркетингом. В результате - чепуха.
Насчет отдела развития, могу сказать, что это подразделение должно подчиняться только генеральному директору (

) или лицу его замещающему. Иначе в Вашей организации возникнет ситуация, при которой человек, отвечающий за развитие организации не будет иметь прямого контакта с лицом, определяющим, куда же она будет развиваться.
Если Вас интересует литература, то возьмите книгу "Основы менеджмента" (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури) или хорошую книгу по маркетингу.
Надеюсь, что смогла Вам помочь.
