Пожалуйста, помогите мне с решением задачи по маркетингу... передумала, все что возможно...не знаю как делать.... Европейская фирма, марка которой известна широким кругам потребителей в мире, приняла решение о выходе на рынок Японии с предложеием некоторых потребительских товаров. Для проведения пробных продаж были выбраны зонтики. Вследствие частых дождей в Японии зонтики стали важной частью повседневной жизни. Ежегодно на покупку зонтиков на семью составляют 1544 йен, это примерно столько же, что и пять лет назад. Количестов зонтов, покупемых ежегодно на семью, в среднем составляет 1061. Импорт зонтов, который в 1987 году равнялся 18, 3 млрд. йен, возрос в 1989 году до 29, 2 млрд. йен, тем самым проявляя устойчивую тенденцию к возрастанию. Только небольшое число женщин (0, 6 %) пользуется зонтами, изготавленными в США или в Европе. 59 % женщин сказали, что если, выходя из дома, они заметят, что возможен дождь, то возьмут зонтик с собой. При покупке зонта наибольшее внимание уделяют долговечности данного товара, при этом некоторые предпочитают яркий, необычный дизайн, другие – простой дизайн определенного цвета. Женщины, которые предпочитают зонты американского или европейского производства, тоже находятся, как правило, в возрасте 20 лет и живут чаще в больших городах, нежели за городом. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений показали следующие результаты: 1. Страна-произвоитель используемого товара: Япония (в настоящее время и ранее) - 83, 2%; США или страны Европы (в настоящее время) – 0, 6 %; США или страны Европы (ранее) – 0, 3 %; другие страны (настоящее время и ранее) – 2, 2 %; 2. Перспективы использования товаров: предполагают использовать товар в будущем – 100 %; не обращают внимания на страну-производителя – 56, 2 %; предпочитают товар США или страны Европы – 3, 1 %; предпочитают товар Японии – 40, 8 %; предпочитают товар других стран – 0, 5 %; предпочитают камеры других стран – 0, 1; не предполагают использовать данный товар в будущем – 0; Некоторые дополнительные сведения были получены при опросе выборочным методом “face to face”, когда респондентам задавали два вопроса. В результате обработки данных получена следующая информация: Сколько у вас зонтов (вместе длинные и складные)? 1 – 2, 5 %; 2 – 13, 3 %; 3 – 20, 6 %; 4 – 20, 9 %; 5 – 17, 6 %; 6 и больше – 24, 8 %; не ответили – 0, 4 %. Что бы вы сделали, если начался дождь, а у вас нет зонта? Подожду пока дождь кончится – 19, 7 %; Пойду дальше, если дождь не очень сильный, - 49, 7 %; Пойду дальше, даже если дождь сильный, - 1, 2 %; Куплю дешевый зонт – 28, 9 %; Поеду на такси – 28, 9 %; Не ответили – 0, 5 %;. Вопросы и задания 1) Считаете ли вы целесообразным выход европейской фирмы на японский рынок зонтов? Приведите данные, подтверждающие (или опровергающие) положительное решение вопроса. 2) Какой вид зонтов вы посоветуйте фирме предложить японским покупателям и почему? 3) Какую рыночную стратегию и стратегию сбыта, по вашему мнению, следует выбрать фирме? 4) Какие способы продвижения товара вы порекомендуете фирме? 5) Какие отличительные особенности и конкурентные преимущества должна обеспечить для своего товара? На какой основе ей следует разработать позиционирование своего предложения?
Заранее спасибо за ответы.....
|