Бизнес-план конечно не предоставлю, но кое-какие советы дать могу, консультировал друга по этой теме с точки зрения маркетинга.
На мой взгляд, есть три пути развития.
1) Ориентироваться на неплохое, но дешевое пиво. Условно говоря, на "Жигули Export". При этом варианте нужен большой поток любителей дешевого пивка, так как маржа небольшая. Соответственно открывать лучше в небогатых регионах/районах.
2) Ориентироваться на хипстеров и прочих любителей крафта. Тут уже хорошая маржа, так как само по себе крафтовое пиво дорогое. С точки зрения маркетинга тут обязательно нужно заигрывать с молодежью, использовать в фирстиле всяких там бородачей с айфонами, слоганы типа "Наше пиво холодное, как сердце твоей бывшей".
3) Просто любители хорошего пива. На мой взгляд, не очень перспективная тема, так как сложно предсказать спрос. Держать стоит самые популярные марки типа Гинесса, Шпатена, что-нибудь бельгийское.
Соответственно поставщиков пива надо искать под выбранную стратегию. Есть большая разница между МПЗ и New Riga's Brewery, к примеру.
Оборудование в любом случае одно и то же - охладитель на несколько контуров, газовые баллоны с углекислым газом для подачи пива из кег, пеногасители, газовый редуктор, шланг и крепеж, кеги, поддоны, пивную колонну. Также нельзя забывать о холодильной камере, которая понадобится для хранения рыбы, о барной стойке и прочей мебели. По ценам можно примерно посмотреть тут:
[...]. Если хотите б/у оборудование - делите цены на 2. Но я бы не рекомендовал с б/у связываться, на ремонт и замену больше потратитесь.
Не экономьте и на рекламе: обязательно сделать хорошую рекламную вывеску, желательно световую, чтобы пивную было видно в темное время суток. Основной поток покупателей приходится именно на вечер. Стоимость вывески составит 15-30 тыс. руб. Также могут помочь завлекающие штендеры и раздача раздача листовок и флаеров.
Чтобы обзавестись постоянными клиентами на этапе открытия неплохо устроить какую-нибудь рекламную акцию, например, с дегустацией пива либо подарком 0,5 литров при покупке 1,5 литров пива. Это поможет привлечь внимание к открывшемуся магазину в первые дни. В основное время можно стимулировать покупателей покупать большие объемы пива. Например, предоставлять скидку при покупке 10 литров пива.
Удачи!