Sunchezzz писал(а):
Есть несколько вариантов:
1) на каждую работу есть свой нормочас. Время на доехать и вернуться по городу знаем. Соответственно, сотрудник звонит нам по приезду и даёт трубку клиенту на подтверждение. Если сотрудник потратил больше время чем по нормочасу, то соответственно повод для разбирательств и санкций.
2) Подставные утки. Чтобы на начальном этапе отобрать адекватных и порядочных рабочих.
3) нанять старшего мастера, который бы понимал в этих работах. И на оценку специалист едит с мастером ездит с ним. Минус: доп. расход и не факт, что мастер не окажется в доле.
По нормо-часам... А сложность работы как будете учитывать? Ну, проблема например - клиент часто говорит одно, а на деле оказывается другое. Клиент не подтвердит - он понимает, что платить больше надо.
Вот вызовет мастера такая "дамочка", скажет - да краник капает чуть-чуть. А то, что внизу соседи уже плавают, ей пофиг. И будет твердить, что краник капает, а что ваш мастер делал - непонятно.
Ну с утками - закрякаетесь!
Пройдет время, рабочие оборзеют... Новых гусей выпускать? Это выборочно и больше для "эффекта" - чтобы все об этом знали и говорили с ужасом
(типа каждый заказ может быть "утиный")...
Вот мастер или распорядитель (менеджер) работ... Это ближе к делу.
Также расскажу один случай.
Мастер от ремонтной фирмы делал балкон. Заболел напарник, прислали другого подсобного рабочего. Заказчик поинтересовался - могут ли пластиковый водопровод и канализацию установить? Мастер сказал - да, давайте заявку передам или сами позвоните. А помощник стал уговаривать - сами ведь умеем, давай возьмем шабашку.
На следующий день помощник пришел с претензиями к заказчику - мол, дайте хоть что-то, через вас меня уволили. Ну, заказчик, естественно, послал, куда Макар телят гонял.
А на фирме было такое правило: за шабашку в обход фирмы - увольнение в 24 часа без выплаты заработной платы (штраф, короче). Тот, кто сообщит о таком факте или только попытке - насчитываются премиальные из той самой невыплаченной зарплаты уволенного. За оформление дополнительного заказа через фирму - процент тому работнику, благодаря которому поступил заказ (потому что он своей хорошей работой сделал рекламу фирмы).
Вот так.