Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Misha
  Как бороться с нечестностью продавцов.
СообщениеДобавлено: 09.09.03 13:10 
Добрый день! Я постоянно натыкаюсь на нечестных продавцов: примешь человека на работу - а он товар ворует, свой подкладывает, покупателей обманывает. Во-первых, это убыточно. А во-вторых, подрывает репутацию магазинов.

Кто имеет опыт борьбы с такими проблемами, подскажите эффективные методы.
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 09.09.03 14:19 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Миша, вопрос действительно серьезный и больной, поэтому, если не возражаете, я немного расширю вопрос.

Давайте обсудим, как можно бороться с подобными явлениями. Возможно, стоящие идеи могут появиться не только у тех, кто сталкивался с такой проблемой.

Уважаемые посетили форума, предлагайте. Давайте устроим "мозговой штурм" :)) Глядишь, и придумаем способ!


Миша, а что вы уже пробовали делать и какие результаты получали?

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 09.09.03 19:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Давайте попытаемся рассмотреть проблему с другой стороны. Какие причины могут побудить сотрудника к воровству и обману?

Вот мое видиние, может, и неправильное :)

Причины:
1. человек "от роду" такой - нечестный, жадный, беспринципный и т.п.;
2. низкая зарплата, плохое отношение с точки зрения самого сотрудника (в сравнении с другими сотрудниками, другими предприятиями и т.п.), т.е. человек пытается своими методами "восстановить справедливость";
3. "временная работа" (пока не уволился или не уволили, надо что-то "урвать");
4. "плохо лежит", грех не украсть :)
...
По первому пункту можно попытаться снизить риск путем тщательного отбора персонала (тестирования, собеседования, рекомендации, испытательный срок и т.п.). Т.е. отбирать по психологическому портрету и уже известной информации о человеке. Тут, я думаю, психологи и социологи помогут. Ввести штрафные (денежные) санкции за недостачу, увольнение, жесткий контроль и т.п. (надо быть осторожным, чтобы не обидеть людей и т.п.)

По второму пункту может быть множество направлений: держать зарплату на уровне, создать такую атмосферу, чтобы было стыдно воровать и т.п.

По третьему пункту - зарплата, постоянная и перспективная работа, "знание" что информация о содеянном доведется до других работодателей, опять же, тщательный отбор работников.

Четвертый пункт - сделать, чтобы "плохо не лежало". Учет и контроль:

Вот. "Наштурмовал" :) Ваши видиния и предложения?

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Андрей
 
СообщениеДобавлено: 22.09.03 10:43 
Алексей Катаев писал(а):
Давайте попытаемся рассмотреть проблему с другой стороны. Какие причины могут побудить сотрудника к воровству и обману?

Вот мое видиние, может, и неправильное :)

Причины:
1. человек "от роду" такой - нечестный, жадный, беспринципный и т.п.;
2. низкая зарплата, плохое отношение с точки зрения самого сотрудника (в сравнении с другими сотрудниками, другими предприятиями и т.п.), т.е. человек пытается своими методами "восстановить справедливость";
3. "временная работа" (пока не уволился или не уволили, надо что-то "урвать");
4. "плохо лежит", грех не украсть :)
...
По первому пункту можно попытаться снизить риск путем тщательного отбора персонала (тестирования, собеседования, рекомендации, испытательный срок и т.п.). Т.е. отбирать по психологическому портрету и уже известной информации о человеке. Тут, я думаю, психологи и социологи помогут. Ввести штрафные (денежные) санкции за недостачу, увольнение, жесткий контроль и т.п. (надо быть осторожным, чтобы не обидеть людей и т.п.)

По второму пункту может быть множество направлений: держать зарплату на уровне, создать такую атмосферу, чтобы было стыдно воровать и т.п.

По третьему пункту - зарплата, постоянная и перспективная работа, "знание" что информация о содеянном доведется до других работодателей, опять же, тщательный отбор работников.

Четвертый пункт - сделать, чтобы "плохо не лежало". Учет и контроль:

Вот. "Наштурмовал" :) Ваши видиния и предложения?
Необходимо принимать во внимание еше два аспекта:
1. Изначальная цель трудоустройства и содержание т.н. "психологического контракта" с работодателем. Пример, объявление о найме повара с окладом 600 рублей. В контексте предполагается - остальное, как сумеет.
2. Разница в целях работника и компании. Если компания ничего не предлагает, кроме 8 часового рабочего дня и оплаты, то чего это работник будет заботиться о ее собственности?
А это главное, так как воруют единицы, но с согласия всех остальных.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 21.01.05 11:03 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Немаловажный аспект - это корпоративная культура. Как фирма относится к сотрудникам, так те будут в ответ себя вести. Общепринятое отношение к клиентам тоже важно. Если отношения в фирме построены на рвачестве (пусть и только по отношению к клиентам), то хотеть что-то от сотрудников просто неразумно. Опять же - во многих фирмах платят "черную" з\п, а значит в перспективе человека все равно "кидают". Значит нужно продумать комплекс компенсационных мер, чтобы люди не чувствовали себя ущемленными в правах. Еще момент- устраивать "охоту на ведьм" не стоит - если к людям относиться как потенциальным ворам, они и будут себя вести как потенциальные воры. Если же стремиться будить в них лучшее - результат себя не замедлит проявить. И еще нужно сделать, чтобы людям не выгодно было воровать - чтобы они могли потерять больше, чем приобрести.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Анна.
  Как бороться с нечестностью продавцов.
СообщениеДобавлено: 31.01.08 18:32 

Зарегистрирован: 31.01.08 18:03
Сообщения: 2
А если у меня продавцы получают большую з/п, а дисциплины добиться не могу, ругаю, требую, но рублем не бью. Может следует ввисти перечень штрафных санкций?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 31.01.08 18:59 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Попробуйте сделать увязку дисцилина - доход (в зависимости от вашего настроения может быть или сиситема штрафов или премий)

В случае воровства неплохо помогает та же самая увязка, токмо в плане выполнение плана продаж - доход

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
NoYy
  Re: Как бороться с нечестностью продавцов.
СообщениеДобавлено: 10.07.08 19:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.07.08 16:44
Сообщения: 3
Misha писал(а):
Добрый день! Я постоянно натыкаюсь на нечестных продавцов: примешь человека на работу - а он товар ворует, свой подкладывает, покупателей обманывает. Во-первых, это убыточно. А во-вторых, подрывает репутацию магазинов.

Кто имеет опыт борьбы с такими проблемами, подскажите эффективные методы.
У моего друга была таяж проблема.
Он установил видео наблюдение на обычную web камеру и прогу для видео наблюдения качнул из инета, а на телефон систему "SpRecord"" запись телефонного разговора. Я ее сам установил за час. И все прибыль возросла.
А сотрудники сначала возмущались, но когда хозяин начал премии давать, все стало нор.
Вернуться к началу
 
 
Маленков Семён Кузьмич
  План с продаж работает не всегда
СообщениеДобавлено: 12.07.08 15:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.06.08 17:15
Сообщения: 60
Откуда: Россия, Москва
Александр Горшунов писал(а):
.. В случае воровства неплохо помогает ...увязка ... в плане выполнение плана продаж - доход
План с продаж работает не всегда. Например, в рабочие дни и в выходные, утро-вечер и "рабочее время", наличие рядом публичных мест и их расписания, притока приезжих или дачников...
Все советы не могут быть "на энциклопедию", они хороши к конкретному месту.

_________________
Раз ты создан по подобию Творца, сотвори что-то новое, исправь несовершенства старого
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024