Конфликт интересов Г-н Родченко-генеральный директор государственной транспортной компании «Русич», пайщик частной фирмы по производству компьютеров «Компсервис» и владелец небольшой строительной компании узнаёт от третьих лиц, что г-н Поляков, пайщик и генеральный директор «Компсервиса», не посоветовавшись с партнёрами, поручил разработку крупной рекламной компании агенству своей жены. Это агенство не может самостоятельно выполнить заказ. Получив от Полякова крупную сумму (по мнению третьих лиц, в два раза превышающую рыночную стоимость работ), рекламное агенство передаёт заказ другой фирме. В ответ на претензии партнёра, г-н Поляков отвечает, что «все так делают-отдают заказы своим фирмам». В частности, сам Родченко покупал компьютеры для «Русича» в «Компсервисе» и новый гараж для «Русича» строила его собственная компания. Но Родченко считает, что Поляков не вправе сравнивать их действия. Родченко прибегал к услугам «Компсервиса», поскольку был уверен в качестве товара.
1. Дайте оценку сложившийся ситуации. Определите, насколько она типична для малых и средних компаний российского бизнеса.
2. Выявить основную причину конфликта и способы его разрешения. 3. Определить, какие действия участников конфликта являются правовыми правонарушениями, а какие нарушают деловую этику и стандарты управления. 4) Предложите действия, которые могут предотвратить подобные конфликты.
|