№ 1
Общим собранием ОАО «Алмаз» принято решение увеличить уставный капитал на 60 000 руб. за счет увеличения долей участников, а суммы причитающихся участникам дивидендов направить на погашение их задолженности в уставном капитале ОАО «Алмаз». Организацией были внесены в уставленном законодательством порядке изменения в учредительные документы. В учете произведены следующие записи: Дебет сч. 84 Кредит сч. 75-2 - 60 000 руб. – начислены дивиденды участникам; Дебет сч. 75-1 Кредит сч. 80 - 60 000 руб. – отражено увеличение уставного капитала ОАО «Алмаз» после перерегистрации; Дебет сч. 75-2 Кредит сч. 75-1 - 60 000 руб. – начисленная сумма дивидендов направлена на погашение задолженности по взносам в уставный капитал ОАО «Алмаз». Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
№ 10
В присутствии аудитора Гришина Т.П. комиссией в составе главного бухгалтера Смирнова Р.Н., кассира Петровой З.И. и менеджера Волковой П.Т. проведена инвентаризация центральной кассы на 2 января. Остаток по данным кассовой книги на начало дня проведения инвентаризации – 93 000 руб. результаты инвентаризации кассы оформлены актом утвержденной формы. Инвентаризацией установлено, что в кассе на день проверки было в наличии: Денег -1200 руб. Денежных документов - 112 руб. На выплату заработной платы за вторую половину декабря в кассе было две ведомости: № 3 – на сумму 18 000 руб., по которой выплачено 17 500 руб., и № 4 – на сумму 75 000 руб., по которой выплачено 70 400 руб. На ведомостях нет письменного указания руководителя и главного бухгалтера (разрешительная надпись) о том, в какой срок кассиру поручения произвести выплату заработной платы. На титульных листах ведомости кассиром не сделано надписи, сколько выплачено денег, и какая сумма заработной платы депонирована. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
12 Сахарным заводом в адрес организации оптовой торговли отправлено по железной дороге 2,5 т сахара. Вагон с грузом прибыл на станцию назначения 21 декабря и передан под разгрузку. При приемке сахара был составлен акт от 23 декабря комиссией в составе заведующей складом Морозовой И.Д., кладовщика Чайкиной Т.Р., бухгалтера Сергеевой Н.А. В акте указано, что в соответствии с документами поставщика отправлено 2500 кг сахара по цене 20 руб. за 1 кг на общую сумму 50 000 руб. При взвешивании товара выявлена недостача 15 кг сахара на сумму 300 руб. Согласно акту приемки бухгалтерией оприходовано 2485 кг сахара. Недостача списана на издержки обращения по статье «Потери товаров и технологические отходы». Акт никем не утвержден. Норма естественной убыли в пути для сахара 0,15 %. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
№ 16
Согласно выписке банка за 15 октября базе стройматериалов оплачен счет за материалы на сумму 23 000 руб. накладная к счету не приложена. На указанную сумму в учетном регистре по расчетному счету сделана запись: Дебет сч. 76 Кредит сч. 51. В регистрах по учету материальных ценностей и материальных отчетах склада сведений об оприходовании материалов по данному счету нет, а в регистре по счету 76 на указанную сумму имеется запись: Дебет сч. 26 Кредит сч. 76. Документы, подтверждающие эту запись, к регистру не приложены. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
№ 18 Во время проведения инвентаризации на складе перед составлением годового отчета был составлен акт, в котором зафиксирован факт недостачи материалов на сумму 6 185 руб., виновные найдены не были, причина недостачи не установлена. По акту утвержденному руководителем, было принято решение списать недостачу товаров на убытки предприятия. В бухгалтерском учете были сделаны записи: Дебет сч. 73-2 Кредит сч. 10 - 6185 руб. – на сумму недостачи материалов; Дебет сч. 94 Кредит сч. 73-2 - 6185 руб. - списана недостача со счета расчетов с персоналом по недостачам материальных ценностей; Дебет сч. 91-2 Кредит сч. 94- 6185 руб. - сумма недостачи списана на убытки предприятия. Документы, подтверждающие факт отсутствия виновных, не представлены. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
№ 8
Организация в 2009 году сформировала в бухгалтерском учете резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год. Действующим в организации положением о вознаграждении по итогам работы за год предусмотрена его выплата работникам в размере месячного оклада. Предполагаемая сумма расходов на выплату годового вознаграждения составила 150 000 руб. ЕСН и пенсионные взносы - ? , взносы на страхование от несчастных случаев - ? Фактическая сумма расходов на выплату годового вознаграждения 100 000руб. ЕСН 0 ?, взносы на страхование от несчастных случает -? Требуется: 1. Исчислить суммы отчислений ЕСН …. От несчастных случаев. 2. Какую бухгалтерскую запись следует оформить на создание резерва и сумму ежемесячного начисления? 3. Начислить вознаграждение по итогам года. 4. Как следует поступить с излишне начисленной суммой.
|