Александр, вы правы (я про разговор на разных языках), но лишь отчасти. То, что наблюдаю я выглядит иначе.
Схема примерно такова:
Посредник - как правило выходец и бывшего СССР, технически очень грамотный, который изучает ситуацию клиента и по сути выступает заказчиком перед программерской контрой. Еще одна разновидность таких посредников это иншорные консультанты или
[...], они иногда рекомендуют обратиться к независимым разработчикам:.
Исполнитель - софтерная компания, которую посредник отобрал по каким либо критериям. Исполнитель может заниматься разработкой ПО с нуля или продавать уже готовые продукты.
Встречаются ситуации при которых посредники становятся прямыми заказчиками, т.е. открывают свой бизнес - с такими работать труднее всего.
Заказчик - который работает с посредником и искренне считает, посредника исполнителем. Редко, у заказчиков есть вицедиректор по технологиям, что значительно подымает шансы получить прямой заказ.
Приблизительно все. Т.е. общение идет через своеобразный фильтр, которым выступает посредник. Именно на посредников был сделан упор при составлении маркетинг плана.