Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Negociant
  Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 26.04.10 19:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.07.08 14:29
Сообщения: 121
Коллеги, взываю о помощи!
На сегодняшний день мне поручили прожект "Создание Концепции нового страхового продукта".
Вводные:
- идеолог ГенДир;
- аналога продукта в РФ нет;
- для меня тема совершенно новая.
Глубоко копать не буду, т.к. не планирую получить на форуме готовый документ и тем более продукт. Меня интересует методология, потому начинаю с азов. Первоочередно, я начал готовить ТЗ на разработку Концепции нового продукта. И вот незадача нигде не могу найти внятную регламентацию этапов (и их содержание) создания Концепции нового продукта.
В связи с этим, прошу уважаемых специалистов обрисовать, поэтапно, процесс создания Концепции нового продукта?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 26.04.10 19:58 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Ну про методологию ничего сказать не могу. Но я обычно делаю так:
1. Традиционно анализ рынка по взрослому (тобишь рынок, потребители, конкуренты)
2. Обоснование почему данная концепция впишется в рынок и почему от нее не смогут отказаться потребители
3. Далее как всегда... позиционирование, описание концепции с точки зрения позиции, создание имиджу и т.п.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Negociant
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 27.04.10 09:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.07.08 14:29
Сообщения: 121
Предлагаю обсудить следующую структуру документа (Концепции нового продукта):

Документ должен отвечать на следующие вопросы:
a. Зачем нужен новый продукт (описание проблемы, целей и задач продукта)?
b. Что дает новый продукт (явные и скрытые эффекты)?
c. На кого он нацелен (целевая аудитория)?
d. Как он работает (механизм функционирования)?
e. Где он работает (территория продукта)?
f. Сколько он стоит (ориентировочная стоимость продукта)?
g. Как он будет продвигаться (краткое описание PR-, HR-, IR-кампаний)?
h. Какие сильные и слабые стороны у продукта (SWOT-анализ)?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 27.04.10 10:58 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Думается мне, что отдельным разделом должно идти позиционирование продукта, тобишь чем его позиция отличается от супостатов конкурентов и чем эта позиция привлекательна для ЦА.

Ну а СВОТ на мой взгляд можно смело выбросить за ненадобностью.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Negociant
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 27.04.10 12:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.07.08 14:29
Сообщения: 121
Что касается позиционирования, согласен, т.е. будет следующий порядок:
1. Описание проблемы, целей и задач продукта
2. Определение целевой аудитории и географии продукта
3. Разработка механизма функционирования нового продукта
4. Расчет ориентировочной стоимости продукта
5. Разработка стратегии позиционирования продукта
6. Разработка стратегии продвижения продукта (краткое описание необходимых PR-, GR-, IR-кампаний)

Что касается SWOTа, также согласен, т.к. продукта еще нет, но тогда необходимо добавить анализ рисков.
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 27.04.10 12:32 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Сфера деятельности: продажи
Большинство "революционных" идей на деле оказываются тем же самым, что и обычно. Просто берется какая-то мелочь, о кот. никто не думал и предодносится как новое откровение. Второй способ старое объяснить по другим принципам. А потребители на действительно новое обычно ведтся вначале тяжело...

А хоть страхование какое? накопительное? или жизни/здоровья/авто?

Я бы начал с того, что посмотрел- какие клиенты являются ЦА сейчас. После этого можно или заточить предложение под этих. Или думать как на новых выходить.
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 27.04.10 12:42 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Сфера деятельности: продажи
У нас в Латвии был такой продукт, кот. претендовал на эксклюзивность- страхование водителя на оплату штрафа за превышение скорости. Было очень популярно.

Один знакомый страховщик мне как супернакопительное страхование предлагал так- Ты хочешь, чтобы был застрахован, если что-то случится? Но тем не менее чтобы деньги росли? Многие предлагают накопительное страхование, но в НАШЕЙ фирме разработали систему, которая убирает влияние инфляции на твои деньги.
Я был удивлен... А убирается инфляция так- в первый год вносишь 1000. Во второй год тоже. Но что чтобы убрать инфляцию используется прием, кот. называется индексация. Если инфляция была 10 процентов, то вносишь дополнительно 100. Так многие в эту глупость верили и считали, что это выгодно :mrgreen:
Вернуться к началу
 
 
Negociant
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 27.04.10 12:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.07.08 14:29
Сообщения: 121
Компания в которой я с недавнего времени работаю не страховщик, а контролирующая организация, отвечающая за качество выполненных работ своих подконтрольных организаций. Страховать планируем ответственность этих самых подконтрольных организаций, но это не столь важно, т.к. меня в большей степени интересует методология разработки Концепции нового продукта. И еще, продукт реально новый.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 13.11.13 11:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2201
Откуда: АУП-Консалтинг
Блог: Просмотр записей блога (1)
Сфера деятельности: Консалтинг, высшее образование, разработка и продвижение сайтов
Я сейчас ищу материалы по методологии и процессу создания нового товара (продукта) с маркетинговой точки зрения... Увидел эту старую тему на форуме и решил выложить сюда найденные на AUP.Ru ссылки на материалы:
- Практическое руководство по разработке новых товаров, Валентин Перция
- Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара, Гольдштейн Г.Я.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
www.kataev.ru
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Концепция создания нового продукта
СообщениеДобавлено: 13.11.13 12:02 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
О! Надо себе умыкнуть :)

Насчет позиционирования, то тут малость словоблудия:
Про позиции и позиционирование
Территория войны. Как создаются и угасают бренды
Матрица 1 или позиционирование по Котлеру

В ближайшее время собираюсь продолжить обзор способов позиционирования

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2018