Александр Горшунов писал(а):
Хм..... Вопрос конечно интересный. Давайте посмотрим кто у нас пиво пьеть?
Согласно данным различных источников пиво в той или иной мере употребляет около 50 % населения Украины.
- 20 % приходится на молодежь до 20 лет
- 25 % молодое поколение от 20 до 30 лет
- 20 % от 30 до 40 лет
- еще 20 % от 40 до 50 лет
- ну и на пенсионеров приходится оставшиеся 15 %
Пивовары делят потребителей на следующие группы:
- интенсивные хроники - пьют интенсивно от ежедневно до 4 раз в неделю - примерно 34 %
- умеренные алкаши - примерно раз в неделю - 40 %
- слабаки - пару раз в месяц за компанию - 24 %
- случайные - пьют очень редко исключительно за компанию - 2 %
Около 40 % интенсивных хроней приходится на возраст 20 - 40 лет
Хотя традиционно пиво считается мужским напитком но расклад пияков на рынке составляет примерно 60х40
До 90 % пивоманов предпочитает отечественный продукт
По типу:
- Светлое - 75 %
- Темное - 10 %
- Крепкое - 15 %
И еще появилась группа (пока не имею инфы по ней), которая предпочитает живое пиво местного разлива. Пивовары говорят, что данный сегмент интенсивно растет.
По цене:
- Около 75 % предпочитает среднеценовой сегмент, как правило отечественного брожения
- 10 % - отдают предпочтение дорогому импортному пиву
- Ну и оставшиеся 15 % - это те, кто считает, что водка без пива - деньги на ветер, абы дешево было
По месту покупки:
- Около 50 % пива покупается где попало в лотках
- 30 % приходится на магазины у дома
- Супермаркеты обеспечивают около 10 % продаж
- И оставшиеся 10 % приходится на места общественного питания
Вот приблизительно такой расклад. Может поможет поможет сегментировать потребителей?
Кстати, Игорь! Можем порассуждать на тему не конкуретной борьбы за нишу, а за поиск вольных ниш.
И есче один вопрос:
[...] С недавних пор считаю привычную всем сегментацию( так сегментируют ЦА в России да и на Украине тоже, да и на западе еще многие продолжают так сегментировать, а именно: Возраст, Пол, Где живут на чем ездят, Кем работают, Наличие детей, Хобби и тд и тп)
неработающей!
Так как правильно сделать при такой сегментации бьющую в цель рекламу почти невозможно( неэффективно при больших инвестициях)
А вузовские "академики" от маркетинга и разные бизнес консальтеры продолжают вещать именно о такой сегментации( у них просто нет других вариантов а голова не работает
)
Вот им лекарства:
Базовая сегментация такова:
1-я группа: расходы по базовому удовлетворению потребностей ограничены размером доходов,
2-я группа: расходы на удовлетворение потребностей не являются критичными по отношению к доходам
3-я группа: растущие доходы, позволяют формировать новые потребности
И дальше делим эту кучу:
Смирившиеся.. у них в головах вырублено: Закон и порядок, Строгость и дисциплина, Общественное мнение, Им там наверху лучше знать и тд.
Это например пенсионеры.
Реклама, которая на них действует: сок Любимый сад ( дедушка там про яблочки бухтит из своего сада), Пиво пока не знаю какое им предложить
Может кто подскажет?
Борющиеся.. в головах: Да пошли вы все, Разочарован в материальных ценностях, Неустойчивая жизненная позиция, Успокоение в алкоголе и наркотиках и тд
Это например молодежь почти без бабла сбивающася часто в стаи ( большая часть студентов странных вузов , техникумов и училищ)
Реклама, которая на них действует:
Кто идет за Клинским? и все что связано с клинским пивомОсновательные.. в головах: Дом и семья, Забота о будущем, Всему свое время, Избегай конфликтов и тд.
Этих больше всего.
Реклама: Сок Моя семья,
Пиво Сибирская корона( серия про царя и вокруг этого)
Стремящиеся. в головах: Раздутая репутация, Казаться богатым, Внешний лоск, Светская тусовка, А ты что купил недавно? Что за лейбл на тебе? и тд.
Реклама: Тинькофф, он такой один!
Пиво Миллер. ( Тинькофф кстати и скопировал свое позиционирование пива в России один в один с Миллера)
Преуспевшие. в головах: Контроль, Компетентность, Деловая этика , Самоуважение, Твердые решения, Принять вызов и достичь цели и тд.
Это успешные бизнесмены, банкиры и тд.
Реклама:
Warsteiner- остальное неважно, Бентли ( где фак всем показан)
Переходящие. в головах: Любовь к риску, Экстрим, Фактор шока, Игры с судьбой, Проверка на прочность, Кто Я??
Реклама на эту ЦА: Nissan - превосходи ожидания,
Tuborg -пиво с твоим характером!Реформаторы. в головах: Любознательный, Исследование, Игнорирует статус, Личностный рост, Первое правило свободы- несогласие и тд
Это часто "ботаники"
Реклама на них: Пиво пока не знаю для них, Мегафон - время развенчивать мифы, Ренесанс страхование - застраховать машину, не выходя из офиса.
Что скажите господа?