Предлагаю вашему вниманию описание решения частной задачи в ходе проекта внедрения CRM системы:
"Мастер коммерческих предложений"Делюсь опытом на тему, и буду рад если кто-то ответит своим.
ЗадачаВ работе торговой компании используется большой ассортимент товара, и для того чтобы сформировать клиенту уникальное коммерческое предложение и подготовить коллекцию образцов требуется проанализировать потребности клиента, ряд определенных заказчиком аналитик, и соотнести результат с остатками на складе.
В результате должны быть автоматизированы рутинные действия сейлз-менеджеров, и при этом следует оставить возможность для ручной корректировки на каждом шаге.
РешениеПринцип действия модуля будет понятен из пошагового описания:
Шаг №1. В первой таблице пользователь формирует заявку на образцы, где указывает клиента, контактное лицо и колонку прайса, цены которой будут автоматически выбраны из прайса и проставлены в коммерческое предложение. Автоматически предлагаются товары, наиболее востребованные данным клиентом и, при этом, имеющиеся на складе.
Товары\продажи дополнительно можно проанализироать в разрезе филиалов и по разным доп. аналитикам - статусам, типам и т.п. - установленных в компании.
Шаг №2. Менеджер задает условия поиска: ценовая категория, форма, растворимость, а также наличие на складе. Учтена специфика бизнеса: подбираются товары, соответствующие потребностям производства клиента (таким образом будут авто-предлагаться и новые для клиента товары, к-е могут подойти его производственным процессам - эти данные также хранятся в CRM-системе). Выбранные позиции менеджер помечает мышкой.
[...]нажмите на картинку, чтобы увеличитьШаг №3. Пользователь нажимает кнопку выбрать, и выбранные позиции попадают в таблицу, где можно выбирать дозировку, указать в граммах вес образца и окончательно скорректировать цену.
Шаг №4. Распечатываем коммерческое предложение и/или заявку на склад для подготовки образцов.
[...]нажмите на картинку, чтобы увеличитьПодробнее здесь
[...]