Добрый день!Пожалуйста помогите её улучшить!
Или докажите, что она бесполезная?«Ищу женщину – не вредную с тонким интеллектом и длинными ногами…» - Нет таких женщин – будем искать!Иван Иванович точно знал, какая подружка ему нужна, поэтому до сих пор холост. Но быть «свободным» лучше , чем маяться, жалея об опроменчевом выборе.
Учётная система, как и любой другой продукт, должна иметь свои потребительские свойства, и эти свойства Вы должны чётко себе представлять. Прежде чем приступить к выбору системы автоматизации необходимо однозначно решить для себя, что изначально должна уметь делать выбираемая система, а что можно будет доработать в последствии. Не забывайте, что требования к приобретаемой системе необходимо описать с учетом предполагаемого роста Вашей компании – пусть, какие-то возможности системы не нужны сегодня, но могут пригодиться уже завтра.
Перечень требований, предлагаемых минимально необходимы для учёта ключевых бизнес – процессов на малом производственно – коммерческом предприятии. Думаю, что внедрение учётной системы пройдет менее болезненно, если вы заранее убедитесь, что система умеет уже сегодня, а что необходимо разрабатывать, а значит рисковать своими финансовыми вложениями в неё. Уровень соответствия программного продукта Вашим ожиданиям должен быть основным критерием при выборе программной системы. Чем больше сейчас система удовлетворяет Вашим требованиям, тем меньше будут Ваши риски её неудачного внедрения. Соображения серьёзное.
Факт – только 30% покупателей «1С:Управление торговли» полностью удовлетворены данным приобретением.Нельзя утверждать, что ниже приведён абсолютный эталон требований, но Вы можете его взять «для образца» и сделать на его основе свой собственный перечень пожеланий к системе, с которым можете приступать к выбору решения по автоматизации. Ведь всегда легче взять что-то готовое и изменить под себя, чем делать всю работу «с нуля». Вот предлагаемый перечень требований с областью пометок (
сразу помечены возможности, реализуемые в «КИС Lack»):
Работа с покупателями.Код:
[х][ ][ ][ ] Ведение и контроль наличия списка адресов доставок или погрузок у клиента. Анализ взаиморасчетов в разрезе покупателя в целом или по каждой его торговой точке.
[х][ ][ ][ ] Разделение покупателей и поставщиков по ABC/XYZ категориям по различным критериям, например группирования по «принесённому доходу».
[х][ ][ ][ ] Настройка ценовой политики и скидок в зависимости от «рентабельности» покупателя.
[х][ ][ ][ ] Просмотр всех счетов, накладных, платежей и других документов по клиенту непосредственно с его карточки и/или из «лёгкодоступного» отчёта.
[х][ ][ ][ ] Контроль активности покупателя, наличие в системе методов стимулирования покупательской активности.
[х][ ][ ][ ] Закрепление торгового агента за клиентом. Контроль и анализ работы менеджеров по продаже.
[х][ ][ ][ ] Формирование прайс – листов, в зависимости от типа клиента, определение цен и других атрибутов индивидуально по покупателям.
[х][ ][ ][ ] Установка и контроль лимита дебиторской задолженности клиенту, а так же наличие других методов контроля и ограничения отпуска, например «просроченности оплаты» или количеству неоплаченных накладных.
[х][ ][ ][ ] Регистрация и контроль подарков, бонусов, «откатов» клиентам.
[ ][ ][ ][ ] Организация и анализ эффективности распродаж, рекламных акций, маркетинговых мероприятий.
[х][ ][ ][ ] Отгрузка товара на «с отсрочкой платежа» или реализацию, контроль дисциплины оплаты.
[х][ ][ ][ ] Многообразные управленческие выборки и аналитики по покупателям.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Работа с поставщиками.Код:
[х][ ][ ][ ] Фиксирование и контроль сроков поставки по каждому поставщику и группе товаров. Анализ поступлений и «товаров в пути».
[х][ ][ ][ ] Учет затрат на поставку товаров и сырья, включение затрат в себестоимость товаров и готовой продукции.
[х][ ][ ][ ] Поставки товаров «под заказ» покупателей, контроль прохождения заказа.
[х][ ][ ][ ] Учет ГТД товаров, лицензий, справок и сертификатов.
[х][ ][ ][ ] Планирование платежей поставщикам, контроль и анализ кредиторской задолженности, учёт товарных кредитов от поставщика.
[х][ ][ ][ ] Планирование и прогнозирование потребностей в закупках товаров.
[х][ ][ ][ ] Учёт всех типов входящих, от поставщиков документов.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Управление договорами.Код:
[х][ ][ ][ ] Формирование и ведение базы договоров с клиентами, поставщиками и подрядчиками.
[ ][ ][ ][ ] Процедура согласований и утверждений договоров.
[х][ ][ ][ ] Формирование текстов договоров на базе шаблонов.
[ ][ ][ ][ ] Хранение отсканированного договора и других файлов в базе данных.
[х][ ][ ][ ] Контроль сроков окончания договоров, типизация договоров.
[ ][ ][ ][ ] Маршруты согласований договоров. Уровни финансовых полномочий сотрудников на подписание договоров.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Классификатор товаров.Код:
[ ][ ][ ][ ] Возможность организации древовидной структуры разделов.
[х][ ][ ][ ] Просмотр текущей скользящей себестоимости товара и истории изменения себестоимости .
[х][ ][ ][ ] Просмотр остатков, плановых поставок, резервов с карточки товара. Анализ движения и остатков товаров на складах
[ ][ ][ ][ ] Ограничение доступа пользователей на просмотр себестоимости и другой информации по товару.
[ ][ ][ ][ ] Настройка аналогов, аксессуаров, совместимости и других взаимосвязей товарных позиций.
[ ][ ][ ][ ] Хранение в базе данных изображения товара, инструкций и других файлов.
[х][ ][ ][ ] Поиск документов по товару.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Ценообразование.Код:
[х][ ][ ][ ] Автоматический расчет себестоимости при приходе товара на склад по настраиваемым алгоритмам.
[х][ ][ ][ ] Включение в себестоимость затрат на приобретение.
[ ][ ][ ][ ] Настройка валюты себестоимости. Ожидаемая себестоимость.
[х][ ][ ][ ] Ручная коррекция себестоимости.
[х][ ][ ][ ] Настройка различных механизмов зависимости отпускной цены от себестоимости, для разных групп товаров и покупателей.
[х][ ][ ][ ] Настройка полномочий по минимально возможным ценам (или максимальным скидкам) для разных пользователей.
[х][ ][ ][ ] Настройка рекомендуемых скидок по клиентам, категориям клиентов, товарам, группам товаров, срокам, скидок от количества и другим параметрам.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Прозрачный учёт товара.Код:
[х][ ][ ][ ] Учет партий, серий, серийных номеров и прочих атрибутов.
[х][ ][ ][ ] Визуальное отслеживание истории партии, полуфабриката, изделия.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Документооборот.Код:
[ ][ ][ ][ ] Электронные копии документов и их маршруты перемещений.
[х][ ][ ][ ] Правильное отражение ГТД в счетах-фактурах для разных партиях товара.
[х][ ][ ][ ] Формирование таких документов как счет, счет-фактура, акт выполненных работ, 1Т, ТОРГ-12, доверенность, акт сверки, договор, …
[х][ ][ ][ ] Учёт возврата первичных документов от клиентов и подразделений предприятия.
[ ][ ][ ][ ] Электронное согласование и маршруты согласований документов.
[х][ ][ ][ ] Возможность настройки и коррекции шаблонов документов или многовариантность форматов первичной документации.
[х][ ][ ][ ] Выгрузка любого документа в произвольные компьютерные форматы.
[ ][ ][ ][ ] Хранение в базе данных исходных документов, отсканированных документов, файлов.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Склад.Код:
[х][ ][ ][ ] Учёт серийных номеров и произвольных атрибутов товаров, анализ истории изменения атрибута.
[х][ ][ ][ ] Внесение в информации базу через сканер штрих-кода.
[х][ ][ ][ ] Резервирование товара под клиента или заказ на складе.
[х][ ][ ][ ] Возможность частичной, по заказу отгрузки товара.
[х][ ][ ][ ] История движения товара по складам предприятия.
[х][ ][ ][ ] Подбор товара на складе по произвольным его характеристикам.
[х][ ][ ][ ] Контроль ожидаемых приходов отгрузок.
[х][ ][ ][ ] Адресное хранение и отгрузка товаров на складе.
[х][ ][ ][ ] Перемещение товара между складами и оформление первичной документации на перемещение.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Журналирование и доступ пользователей.Код:
[х][ ][ ][ ] Настройка функциональных ролей пользователей.
[ ][ ][ ][ ] Привязка ролей к штатному расписанию.
[х][ ][ ][ ] Ограничение доступа пользователей к процессам, режимам (задачам) и объектам системы.
[х][ ][ ][ ] Возможность ограничения доступа пользователей к документам.
[ ][ ][ ][ ] Ограничение доступа кладовщиков только к «своему» складу, кассиров только к «своей» кассе, ограничение доступа к документам по подразделениям и клиентам.
[х][ ][ ][ ] Фиксация факта операции с документом, сохранение «старого» документа.
[х][ ][ ][ ] Контроль, ограничение и фиксация попыток доступа к «запрещённой» информации.
[х][ ][ ][ ] Восстановление уничтоженной информации.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Управление затратами предприятия.Код:
[х][ ][ ][ ] Структура статей затрат по видам и подразделениям. Контроль затрат по работникам и техническим средствам.
[ ][ ][ ][ ] Ведение маршрутов согласований заявок на затраты.
[х][ ][ ][ ] Планирование и бюджетирование затрат и платежей.
[х][ ][ ][ ] Начисление затрат.
[х][ ][ ][ ] Учёт и амортизация основных средств, закрепление их за сотрудниками, инвентаризация ОС.
[х][ ][ ][ ] Автоматизированное списание материалов, товаров, ОС по заданным настраиваемым правилам.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Управление финансами.Код:
[х][ ][ ][ ] Стандартные отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, управленческий баланс предприятия.
[х][ ][ ][ ] Отдельно показатели по задолженности поставщиков перед нами, нашей перед поставщиками и «перекрытой» задолженности. Аналогичный анализ по покупателям.
[х][ ][ ][ ] Анализ значений показателей отчетности в разрезе сделок, клиентов, менеджеров, товаров, товарных групп, стран происхождения и других атрибутов товаров (продукции) и клиентов (поставщиков и покупателей).
[х][ ][ ][ ] История любых показателей функционирования бизнеса за прошедшие периоды «в сравнении», например история выручки по отделам магазина за год по месяцам или такой же анализ «рентабельности» покупателя.
[ ][ ][ ][ ] Возможность получения финансовых отчетов в разных валютах, конвертация валюты. Многовалютность учета и финансовой отчетности.
[х][ ][ ][ ] Ведение и контроль банковских кредитов, овердрафтов. Учёт факторинговых операций, «правильное» оформление первички.
[х][ ][ ][ ] Оформление займов у «своих» фирм и других клиентов.
[х][ ][ ][ ] Поиск и контроль «неопознанных» платежей.
[ ][ ][ ][ ] Интеграция с клиент - банком.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] -
Производство.Код:
[х][ ][ ][ ] Формирование сложной и иерархической структуры изделия и полуфабрикатов.
[х][ ][ ][ ] Плановая себестоимость и фактическая себестоимость изделий.
[х][ ][ ][ ] Формирование сводной потребности в производимых изделиях по сменам, работникам, подразделениям.
[ ][ ][ ][ ] Формирование и диспетчеризация сменных заданий. Маршрут изделия.
[х][ ][ ][ ] Определение и формирование потребностей в материалах. Прогнозирование цен готовой продукции.
[х][ ][ ][ ] Производство «под заказ» и серийное производство.
[ ][ ][ ][ ] -
[ ][ ][ ][ ] –
Инструкция по пользованию шпаргалкой:Возьмите данный перечень и добавьте в него то, чего, по вашему мнению не хватает или удалите «лишние» пункты. Имея такой список, Вы можете смело приступать к выбору и тестированию предполагаемых систем учёта, во время которого делайте пометки «подходимости» системы по каждому требованию. Кроме того, если, что-то в тестируемой системе не решено – спросите у «поставщиков решений» цены, сроки и реальность реализации данного требования. Ответ желательно получить в письменном виде, дабы избежать «разборок» после выплаты Вами денег за данную систему.