Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Abigeil
  Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 13.07.10 20:44 

Зарегистрирован: 16.06.10 12:26
Сообщения: 9
«Должен ли консультант быть экспертом?»

В одном из постов в бизнес-сообществе ЖЖ я подняла вопрос о том, должен ли быть консультант экспертом. Признаюсь честно, вопрос был несколько провокационным, однако, благодаря полученным комментариям удалось увидеть общую картину представлений наших соотечественников о таком направлении деятельности, как консультирование.
Ответы участников обсуждения показали, что большая часть аудитории (80 %) видит в консультантах исключительно экспертов, которые должны предлагать «готовые грамотные решения», и не принимает иных позиций: «Иначе зачем он (консультант) Вам нужен / за что платите деньги?». И лишь 20 % людей, принявших участие в обсуждении, сообщили о возможных различиях в ролях консультанта.
Может ли консультант не быть экспертом? Если да, то какие именно роли консультанта существуют, и каково основание для определения направления консультационной работы? Именно этим вопросам посвящена статья.

Каждая организация рано или поздно сталкивается с необходимостью внесения изменений в свою деятельность. Эта необходимость может быть обусловлена абсолютно разными причинами: изменением системы управления, обмена информацией, мотивации, кадрового состава, реструктуризацией, введением новых автоматизированных систем, резким ростом спроса на продукцию и пр. Любое изменение воспринимается компанией болезненно, так как вырывает людей из привычного хода событий, побуждает делать то, что раньше не делалось, обращать внимание на те вещи, которые до этого не замечались. Самостоятельно справиться с подобными изменениями компания не способна (не хватает знаний, опыта, умений, сил), поэтому возникает острая потребность во внешнем консультанте. И здесь важную роль играет следующий вопрос: «Какую проблему необходимо решить?»
Почему этот вопрос столь важен? Потому что он определяет то направление деятельности, в котором будет работать консультант, а также форму этой работы. Допустим, если компания нуждается в помощи аудитора, финансиста, юриста, специалиста по налогам, делопроизводству или техническим вопросам, то ей необходим специалист, способный дать грамотную рекомендацию, предложить конкретное решение, одним словом, выступить в роли эксперта. Именно за обладание конкретными, действенными знаниями в той или иной области он получает деньги, и именно на этой роли консультанта настаивало большее количество участников запущенного мной обсуждения.

Но что если компания, получившая конкретную рекомендацию, неспособна самостоятельно привести ее в действие, воспользоваться ей (допустим, самостоятельно разработать и внедрить программу, выступить в суде, составить текст договора)? В этой ситуации на помощь ей придет консультант-подрядчик. Такой консультант способен не только дать рекомендацию, как эксперт, но и воплотить ее в жизнь: разработать, внедрить, научить пользоваться. Здесь эффективность работы консультанта-подрядчика зависит от наличия у него необходимых ресурсов и полномочий, а также способности заказчика услуг воспользоваться результатами его трудов. Чаще всего в роли консультантов-подрядчиков выступает большинство специалистов из IT-области.
Обе описанные выше роли подразумевают экспертную позицию консультанта, помогают компаниям эффективно (или не очень — здесь все зависит от профессионализма консультанта) вносить изменения в работу компаний, способствуютовать их развитию и наращиванию потенциала.

Однако, бывают ситуации, когда экспертные советы консультанта практически бесполезны — это ситуации кризиса (открытие или закрытие направления, слияние двух компаний, отсутствие единого принципа обмена информацией и т. п.). В этой ситуации перед компанией стоит задача не просто «нарастить жирок», но внести кардинальные изменения в систему функционирования.

Итак, когда компании необходимо поменяться, чтобы выжить, ей нужен не эксперт, но помощник, который будет сопровождать ее на всем пути изменений. Чем же так плох в данной ситуации консультант с экспертной позицией? Дело в том, что любым, даже самым гениальным предложением, внесенным экспертом, компания воспользоваться просто не сможет, в силу специфики своего бизнеса, ресурсов, особенностей сотрудников и прочих нюансов, характерных для данной конкретной организации. Как отмечает А. В. Сорокоумов, консультант с многолетним опытом успешной работы, любое предложение, внесенное в компанию извне, а не порожденное самой компанией, «не наполнено ее собственным содержанием, ее ценностями, ее духом». Компания должна совершить серьезные изменения, пройти собственный путь развития, чтобы стать способной работать так, как посоветовал консультант-эксперт. А ведь может случиться и так, что нужного совета для компании не найдется. Именно поэтому анализ ситуации и выработку решения должны произвести сами сотрудники компании, а консультант должен сделать этот процесс максимально эффективным.
Задача консультанта-помощника — не давать советы, но сопровождать процесс изменений. Хотя для максимальной эффективности консультант-помощник может периодически брать на себя как роль эксперта (выступать в качестве базы знаний), так и роль подрядчика (временно взять на себя ту работу, которую клиент на данный момент не готов потянуть), однако первостепенной, главной ролью консультанта в любом случае будет роль помощника.

Таким образом, мы может говорить о том, что существуют три роли консультанта: эксперт, подрядчик и помощник, — и что каждая из этих ролей позволяет решить конкретные задачи, актуальные для организации, используя специфические методы и знания.


С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
«Бери & Веди»


Использованная литература:
1. Пригожин А. И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003.
2. Сорокоумов А. В. Трансформация бизнеса. Как подобрать ключи к изменениям и довести их до конечного результата. — М.: Юрайт, 2009.



Оригинал статьи: [...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 13.07.10 20:55 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Уважаемая Ирина Куракина!
С интересом читаю Ваши статьи.
Нахожу в них много интересного.
Правда я рекомендовал бы Вам задумываться над тем, что Вы пишете и изучить стилистику русского языка.

Есть большая - ОГРОМНАЯ - смысловая разница между фразами:

"Должен ли консультант быть экспертом?"

и

"Должен ли консультант быть только экспертом?"

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 13.07.10 21:42 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Обойтись только смешливыми смайликами наверное будет некорректно..

Придется дописать. Только, господа, не бросайтесь в меня галстуками. Ибо, по всей видимости, выйдут не совсем для кого-то, лицеприятные вещи.
Когда я создавал BFM Group, в ее названии звучало «инвестиционно - консалтинговая компания».
Позже изменил на «инвестиционно – проектная». По простой причине. Я уверен в том, что консалтинговый бизнес себя полностью дискредитировал.
Поэтому я не занимаюсь консалтингом. Я занимаюсь управлением проектами, подготовкой инвестиционной документации и услугами по увеличению капитализации действующего бизнеса.
Только не как консультант, а как человек, несущий долю ответственности за соответствие будущих реалий прогнозным показателям
Все.


Ну, вот что это такое?
Цитата:
консультант с многолетним опытом успешной работы


Успешной в чем? В консультациях? Для того, что бы быть достойным консультантом, сначала надо лет 30 жизни положить на придумывание, создание, выведение в лидеры многофункциональных холдинговых структур, имеющих в своем составе и производственный, и финансовый и другие кластеры..
А уже потом, успешно передав кому-то корпоративные права или управление, на старости лет оказывать молодым и глупым услуги управленческого консалтинга…

В СНГ консалтингом, обучением и всякими тренингами занимаются те, кто так и не сумел создать нормальный собственный бизнес (развод лохов на управленческий консалтинг не в счет).

По большому счету статья г-жи Куракиной всего лишь подытоживает мое сложившееся мнение.

Со стилистикой и терминологией действительно в статье проблемы. Но общий посыл я уловил.
Так вот.
Сначала необходимо быть «экспертом». По-моему – практиком, имеющим достаточный практический и выстраданный опыт на стыке разных отраслей и компетенций.
А уже потом, пробовать себя в виде консалтера.

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 13.07.10 23:02 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
bfmgroup писал(а):
В СНГ консалтингом, обучением и всякими тренингами занимаются те, кто так и не сумел создать нормальный собственный бизнес (развод лохов на управленческий консалтинг не в счет).


Кто не может / не умеет - тот учит.
Я когда-то консалтингом занимался - ой как я о себе думал...
А ведь опыт был приличный - из реального мира.

Теперь же я откровенно стебусь над собой пятилетней давности, т.к. понимаю, что и теперь я, имеющий достаточно разнообразный и жестокий опыт, и сейчас ну ни хрена не понимаю по большому счету...
Большинство же консалтеров... блин.... креста на них нет... и совести.
Организовали, блин, бизнес с минимальными вложениями, и непонятно что впаривают лохам.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 13.07.10 23:15 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
:lol:
теперь можно...

Czyan, мы, в отличие от консультантов, даем конкретный продукт, который можно пощупать руками.
Все наши продукты в своем комплексе приносят клиенту деньги.
Но это деньги, пропахшие насквозь нашим потом (уж, извините за подробности)
Мы отвечаем за то, что делаем.
за что отвечают все эти консультанты и тренеры?

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 13.07.10 23:33 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
А что, я Ирине даже благодарен.
После каждой ее статьи меня на креатив тянет - у меня сразу роятся ядовито-ответные идеи.
Можно целый раздел делать под названием: "Анти -Бери & Веди"

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 13.07.10 23:48 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
А смысл, Czyan? Меня все это тоже очень сильно раздражает. Если образно, то общество в своем большинстве психически больно. Но вместо медикаментозного лечения ему предлагают НЛП в расчете вытащить с юродивых денег..

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 14.07.10 00:14 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Смешно просто.
Читаю чужие мысли, которые одновременно и бредовы, и правильны... ну как не ответить? :P

А смысл всего - в борьбе с энтропией - делай что должен и будь что будет.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 14.07.10 00:18 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Как не печально, но точно ..

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Negociant_66
  Re: Должен ли консультант быть экспертом?
СообщениеДобавлено: 14.07.10 04:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.11.09 12:54
Сообщения: 161
Уважаемые господа тренер энд компани

Готовясь к предстоящему отопительному сезону хотел бы купить все ваши тренинги оптом в бумажном виде.
Но как тут же выдал мне проживающий во мне Бунтующий ребенок: "Папа,рукописи не горят, а в электронном виде тем более"

Задам пока что вопрос вам как авторитетам в области клиентоведения в том числе:

Какой главный посыл от бизнеса должен быть в коммуникациях с лояльным клиентом и какой стратегический инструментарий вы посоветуете для повышения лояльности клиентов в В2С? И что должно быть в программах лояльности?

_________________
negociant_66 - просто наберите в поисковике и Добро пожаловать, если с нервами все ОК))
"Если вы не даете потребителю причину покупать у вас, а не у конкурентов, то лучше просто снизить цену........."
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023