Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 11:14 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Мне безусловно интереснее "КАК". Обычно пишу подобные вещи сама - так естьгарантия, что это будет отражать реалии моего предприятия.

Однако, многие посетители форума хотят получить "готовую рыбу". С этой точки зрения интересен и сам проект :)

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 11:35 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
Давайте все же начнем с КАК:

Для начала надо определиться ЗАЧЕМ аттестация компании. Что хотят сделать с помощью аттестации. Какие цели у нее.
На этом этапе может выясниться, что она не нужна вовсе.

нужно понять для кого будет проводиться аттестация. Например у нас аттестация будет для торгового персонала и сотрудников ОМТС.


Вот пример целей, которые мы поставили для этой аттестации:

Цели аттестации:
 Выявить соответствие уровня текущих знаний, умений и навыков сотрудников требованиям, предъявляемым к должности;
 Определить потребности в обучении (СФЕРЫ ЗНАНИЙ);
 Скорректировать стандарты знаний, умений и навыков для должностей: ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ.
 Ввести прозрачную систему изменения заработной платы в зависимости от уровня знаний, умений и навыков сотрудников.

Именно цели определят методы и средства, которые будут использованы при проведении аттестации.

исходя из заданных целей были выбраны следующие средства:

Объекты и методика оценки:

ПК:
Включает выполнение практического задания на компьютере в соответствующих программных продуктах в присутствии аттестационной комиссии.

Общение/продажи:
Комиссия задает интервьюируемому вопросы по курсу "Психология продаж", пройденному продавцами-консультантами и специалистами

Автозапчасти:
Группа пишет тест на знание и применение запасных частей.


На мой взгляд, очень важно указать следующее:
Что дает аттестация сотрудникам:
- Определение уровня квалификации и возможность обучения недостающим навы-кам
- По итогам аттестации планируется осуществить пересмотр окладов и процентных ставок (хорошая подготовка - хорошая зарплата) - начиная со второй аттестации.
- Успешные сотрудники при открытии вакансий будут рассматриваться на них в первую очередь, (аттестация обеспечивает возможность карьерного роста) - не ра-нее чем со второй аттестации.

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 11:42 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
Важно продумать варианты действий в ситуациях "ЧТО ЕСЛИ?"

- сотрудник не проходит аттестацию
- сотрудник повторно не проходит аттестацию
- отказывается от участия в аттестации
- не согласен с результатами аттестации
и т.д.


разработать подробный план с указанием примерных временных рамок

Этапы аттестации:

1. Подготовительный этап (4-5 нед.):
 Подготовить анкеты и вопросы для всех аттестируемых сотрудников
 Проинструктировать аттестационную комиссию
 Разработать график аттестации
 Проводить каждую неделю собрания "лиц, передающих информацию" (ЛПИ)
 Не менее двух раз в течение этапа провести собрания сотрудников и довести до них всю необходимую информацию по аттестации
 Предоставить аттестируемым анкеты и вопросы, поставить сроки на подго-товку, уточнить, чем можно пользоваться для подготовки
 Раздать информационные листы в магазины и отдел корпоративных продаж каждому работнику (продублировать информацию)
2. Этап аттестации (1-2 нед.).
3. Этап обработки информации (аттестационных листов) (1-2 нед.).
4. Этап принятия решений (1-2 нед.):
 Организовать собрание аттестованных работников и проинформировать их о результатах аттестации
 Определить "слабые места" в знаниях торгового персонала
 Выбрать пути устранения выявленных пробелов
5. Этап реализации решений и выполнения поставленных по результатам атте-стации задач (от 2 нед.):
 Разделить сотрудников на категории по оплате труда
 Разработать индивидуальные программы квалификационного развития персо-нала
 Запустить систему внутреннего образования в компании

Система внутреннего образования - моя разработка, которая сейчас дорабатывается и вводится в действие.

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 11:52 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
Нужно определить время, место проведения аттестации. количество человек и аттестационную комиссию.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на комиссию.
Она должна соответствовать целям!!!!! и возможностям людей-членов комиссии!!!

________


Далее (исходя из целей и методов) мы разработали "пакеты знаний для должностей" (как часть должностных компетенций)
т.е. опираясь на здравый смысл и опыт. мы определили, что продавцу необходимо знать для успешной работы (ПК: 1С, word, excel, и т.д. - для каждой программы определили операции, которые продавец ДОЛЖЕН знать.)
аналогично по другим критичным сферам знаний.

разработали систему категорий и уровни оплат на каждую, определили пороги категорий. т.е. какой уровень знаний какой категории соответствует.

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 11:53 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
А дальше - дело техники )))))))))

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024