Здравствуйте. Хочу поделиться опытом автоматизации процесса распределения товаров по магазинам. Наша организация занимается розничной продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров в салонах сотовой связи, которые расположены в нескольких городах. В докризисные годы у нас было 40 салонов, сейчас их количество сократилось почти вдвое
.
Большую проблему представлял процесс распределения и перераспределения товаров между магазинами. Дело в том, что ширина ассортимента в сотовом бизнесе составляет несколько тысяч позиций. Весь поступающий товар консолидировался на центральном складе, где также хранились и товарные запасы.
В докризисные годы над ассортиментом работало 5 человек - 2 кладовщика, 2 менеджера по закупкам и 1 логист. Товар поступал практически каждый день, при этом распределение 1 партии (300 - позиций по 40 салонам) занимало целый рабочий день. Перераспределением занимались раз в две недели, и то в лучшем случае. Распределение производилось что называется пальцем в небо: товар перемещался не туда где он продавался или где его заказывали, а пропорционально некому рейтингу салона и имеющимся в наличии остаткам.
В какой-то момент стало понятно, что обеспечение ассортиментом магазинов крайне неэффективно - где-то скапливался ненужный товар, где-то вообще неделями не было самых ходовых позиций, где-то ширина ассортимента была крайне низкой. В результате было решено внедрить некий автоматизированный программный продукт (по слухам у конкурентов были очень удобные и самолично ими разработанные программы).
Поиск по каталогам ничего не дал. Конкуренты, естественно, отказали. Наткнулись на одно полурешение - наш поставщик предложил нам на основе полученной у нас статистики делать распределение самостоятельно. Какое-то время проработали по этой схеме, однако вскоре выяснилось, что "гениальная программа" поставщика представляет собой ничто иное как некую математическую формулу, которая каким-то хитрым способом вычисляет распределяемое количество. От схемы отказались, так как она была построена методах статистического анализа и не подходила под наши требования.
В конце концов наткнулись на программу "Логистик Эксперт". После долгих переговоров с разработчиком нашли общие точки соприкосновения - программа более или менее укладывалась в нашу учетную схему. Во-первых, она работает с базой данных 1с, из которой она получает всю необходимую для распределения информацию. Во-вторых, она позволяет увидеть целостную картину по ассортименту. В-третьих, она выводит все необходимые для отгрузок данные - продажи, заказы, остатки по каждому салону и по каждой позиции. В-четвертых, она позволяет одним кликом перемещать огромное количество товаров за несколько секунд. В-пятых, она автоматически формирует накладные на перемещение в 1с!
В стандартной конфигурации программы не было функции вывода минимальных остатков, после переговоров с разработчиком эта функция была добавлена - теперь менеджер может видеть наряду с остатками и продажами данные по минимальным остаткам, которые регулярно вносятся в базу 1с.
В общем программа интересная, если кому понадобится, могу выслать контактную информацию. Еще есть сайт -
[...].
Результат - программа уже больше 2 лет успешно работает у нас на предприятии. Распределением сейчас занимается 3 человека - 2 менеджера и кладовщик. При этом полный цикл распределения занимает 1-2 часа!