Уважаемые форумчане, не сочтите за спам (только зарегистрировался и реклама). Не мог пройти мимо.
Занимаюсь мониторингом автотранспорта больше 3х лет. По поводу иллюзий с топливными картами. Вы уверены, что при заправке по карте топливный пистолет стоит в баке служебного автомобиля, а не личного? или того, кто заправляется за налик. По поводу чеков - автоматические заправки Neste, там в кармашке лежит много чеков, можно выбрать "посимпатичней". По поводу почасовой оплаты, есть такое понятие "пробки", в итоге можно вообще никуда не успеть. Основа контроля - GPS. (если бюджетник, то + к этому Глонасс ( при такой же функциональности, цена выше на 5000)). Если Вы используете наёмный транспорт, то есть устройства off line контроля. Коробочка, размером с пачку сигарет. подключается к бортовой сети (прикуриватель), положил на торпеду и в путь. За сохранность коробочки материальная ответственность. Машина сделала рейс, сняли коробочку, подключили к ПК и можно посмотреть, как ехал, где ехал, (маршрут), остановки, во сколько приехал, сколько времени провёл на точке, соответственно расход можно считать исходя из пробега. Это самый бюджетный вариант! По транспортникам предложение превышает спрос, мало вероятно, что откажутся кататься с контролем. Некоторые клиенты подходят так - есть трек - есть оплата. Вы контролируете передвижение авто только в рабочее время! Для собственников парка предпочтительней on line контроль 24 часа в сутки. Часто водитель не снимает трубку, где катается? Открыли программку, загрузили данные по устройствам и видно расстановку машин на карте. Задержка по времени 1-2 минуты, можно планировать доставку. "-" контроля в режиме реального времени -абонентка. Она будет по любому, трафик SIM карт + хранение данных на сервере (администрирование) .
контроль топлива. Бюджетно подключить штатный датчик уровня топлива (он уже есть!). Особого понимания в литрах это не принесёт, но можно контролировать заправки/сливы топлива.(изменение уровня топлива в баке). На карте будет видно, где и когда это произошло и должно совпасть с чеком/отчётом по карте(время). "-" -большая погрешность измерений. Для контроля надо врезать в бак датчик, и делать тарировку, погрешность будет порядка 2%. Зато заправки и расход с достаточно высокой точностью и в литрах. Систему можно наращивать как конструктор, сначала контроль передвижения, стали проблемы с топливом (кушает много, зимние прогревы), можно "закрутить гайки" поставить датчики. Кроме того можно контролировать температуру в кунге (термосе/рефе). Соответственно по всем перемещениям/датчикам/счётчикам получать отчёты. Можно контролировать перемещение торговых. Есть трекеры для пешеходов.
Ни одна из существующих систем не принесёт экономии, если не заниматься КОНТРОЛЕМ, т.е должен быть человек, который будет всю информацию анализировать, и чем тщательней он будет это делать, тем быстрее система окупит себя, и начнёт работать в +. По практике отбивает себя за месяц-два. Старался по возможности описать кратко!
Будут вопросы постораюсь ответить.