Я тоже руковожу рекламным агентством, и в своё время столкнулся с такой же проблемой.
Из своего опыта могу посоветовать комбинировать принудительные и поощрительные методы руководства, т.е. подходить с позиции "человек по природе ленив" и "человек по природе трудолюбив". В первом случае необходимо прежде всего поставить дисциплину (здесь полностью согласен с РАФ). Нужно показать, что незаменимых на предприятии нет. Каждый должен дорожить своим местом работы и делать всё, чтобы его сохранить.
Но использовать только жёсткие методы нельзя, т.к. есть опасность, что люди начнут перед вами создавать видимость работы, а результат для них будет полностью безразличен.
Во втором случае нужно заинтересовать работников так, чтобы им был интересен не только процесс работы, но и результат. Для этого у себя я срезал всем сотрудникам оклады и перевёл на комбинированную систему оплаты труда: 5000 руб. оклад + % от прибыли предприятия. Несогласные сразу написали заявления об уходе.
Сначала, кстати, сделал % от суммы заказа, но впоследствии отказался от этого, т.к. начались беспорядки и ссоры: каждый хотел пропихнуть свой заказ вперёд. Процент от прибыли помог сплотить коллектив. Теперь каждый думает о судьбе предприятия, методах повышения прибыли.; появилось много предложений по освоению новых областей деятельности. Кроме соблюдения распорядка дня практически ничего не приходится требовать: каждый сам находит и выполняет работу, повысилась взаимовыручка и взаимопомощь. Есть и ещё один плюс: если кто-то не хочет работать, то этим он настраивает против себя коллектив (т.к. все понимают, что это сокращает их зарплату) и в итоге либо приступает к своим обязанностям, либо покидает фирму сам.
Вполне возможно, что в вашем случае многих придётся уволить. Но это пойдёт только на пользу. Текучка кадров - процесс естественный и часто необходимый, т.к. даёт возможность подобрать работоспособных и психологически совместимых сотрудников.
|