Оль! Давай подумаем над продвижением этой штуковины. Население спасать будем.
Мои соображения на тему:
1. Создаем БД потенциальных потребителей. Насколько я понимаю это в первую очередь амбулаторно-поликлинические заведения, коих в Украине по данным МОЗ насчитывается 8,8 тыс. штук. Из них:
- подчиненные МОЗ - 5,0 тыс. штук
- частные и ведомственные - 3,8
Аккредитованные МОЗ заведения тут
[...] В принципе можно подумать о расширении рынка сбыта. Есть же у нас санатории и профилактории, куча диагностических центров. Можно попробовать прямые продажи в эти сегменты.
2. Для каждой группы делаем свое позиционирование:
- те, что МОЗ играем на традиционном мотиве - раннее выявление рака, привлекаем для продвижения местные органы власти (главный спонсор)
- частные, им действительно онкобольные нафиг не нужны. Но их финансирование на 60 % зависит от страховых компаний, а вот тем весьма важно не влетать в такие страховые случаи. На этом и следует играть и можно попробовать привлечь страховиков в качестве канала продвижения.
- для санаториев и диагностических центров, думаю, мотивом будет повышение престижа заведения и расширение ассортимента услуг.
3. Торговые посредники. Всего в Украине насчитывается около 50 крупных импортеров медтехники, кои за 2008 год завезли товаров почти на 3 млрд. грн. На них надо и выходить. Тем более, что все крупные операторы представлены в интернете и ловить их нне шибко проблематично. Основной мотив - расширение ассортимента.
4. Про интернет. Ну понятно, что сайт надобно сделать обязательно. НО глянул я на материалы на тему онкотест. Гугл выдает около 3 тыс. страниц. НО все материалы носят научный характер и рассказывают какая это классная вещь. НО нигде нет посыла, что каждая приличная клиника должна иметь такую вещь на хозяйстве иначе ее и приличной считать нельзя.
5. Все таки работа с госпрограммой - дело святое. Тем более что в ней есть и пункт про профилактику, и пункт про обеспечение диагностическим оборудованием, и даже про розпорошенисть данных (можно под шумок и Раду подсунуть). Руководитель программы - зам министра Лазоришинець В.В. - его и надо брать в оборот. Желательно в период бюджетворчества (это как раз сейчас).
Ну вот, пока все, что родилось в голове опосля общения с Мусей