AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Андрей Стадник
  ibigdan: Фрагмент доклада о способах продвижения блога
СообщениеДобавлено: 02.12.10 22:29 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Блог: Просмотр записей блога (25)
Сфера деятельности: Управление проектами, инвестиционный менеджмент
1. Блогу 5 лет, 1.5 в коммерческом режиме. Проведено около тысячи рекламных кампаний, как в своём, так и в чужих блогах. Накопленным опытом и хочу поделиться. Разочарую – я не расскажу вам, как раскрутить блог – я не знаю. Я не расскажу вам, как сделать интересный и читаемый блог, точнее расскажу, но мой рецепт вам не понравится.

2. Я расскажу вам о рекламе в блогах – это ведь то, что интересует и заказчиков и блоггеров, которые хотят на своём продукте зарабатывать. Но начну я издалека. Понимание рекламы в блогах неразрывно связано с пониманием сути самих блогов. Проблема в том, что какого-то единого понимания нет, у каждого свой взгляд и соответственно свои подходы к рекламе, часто неправильные. По моему опыту половина рекламных кампаний в блогах заканчивается провалом либо не даёт ожидаемого результата. И эта ситуация не устраивает ни заказчиков, ни блоггеров. Я считаю, что всему виной непонимание сути блогов.

3. Самая распространённая ошибка – считать блоги некоторой разновидностью СМИ. Большинство блоггеров не журналисты, в своих дневниках они пишут о личных событиях и мыслях. Вы когда-нибудь видели записи о личных событиях в жизни журналиста на ленте.ру или корреспондент.нет? Не видели, знаете почему? Потому что СМИ – это не личная площадка, это коллективный труд, ориентированный на читателя, личным переживаниям там не место. А блоги – это личное пространство и служит оно для разговоров на любые темы. Раньше таким местом для разговоров была кухня, а сейчас ходить в гости просто так не принято и «болталка» переместилась в интернет. Важно, что в блогах идёт ОБЩЕНИЕ, а в СМИ – ВЕЩАНИЕ. В блогах комментарии зачастую интереснее, чем посты.

4. На кухне как обычно говорят обо всём на свете, причём можно не быть специалистом в теме, но всё равно рассуждать. Можно не быть объективным, можно быть пристрастным, что в общем-то не позволено журналисту. Поэтому даже если блог представляет из себя новостной дайджест, как у Другого, к нему приходят читать не новости – на ленте.ру их больше, и не фотографии смотреть – полно сайтов, где их больше. К нему приходят за выборкой и мнением, и неважно, согласны читатели с ним или нет.

5. Я могу продолжать эти примеры до бесконечности, но думаю вывод уже напрашивается – блог в корне отличается от «сайта» тем, что за ним стоит ЛИЧНОСТЬ, которая в каком-либо аспекте интересна, например рисует или пишет хорошо, или как я – приколы отбирает. И приходят читатели именно к ней, а не к буковкам и картинкам. Невозможно создать интересный блог, если вы не интересны в жизни. Если я собирал и рассказывал анекдоты 20 лет назад и моим знакомым это нравилось, то в интернете я просто продолжаю делать то же самое, но для большего круга людей. Главное делать что-то хорошо и вкладывать в это душу. Это тот рецепт, о котором я говорил, что он вас не порадует.

6. Яркая личность привлекает людей и таким образом в блогосфере создаются «центры притяжения» - блоги с многотысячной аудиторией. Проще всего такие блоги создавать в социальных сетях типа Живого Журнала или Фейсбук – в этой среде информация распространяется быстрее. Разумеется можно и отдельный блог раскрутить, просто потребуется больше времени и денег. Ну или нужно быть эстрадной звездой, актёром, тогда вам успех обеспечен в любом случае.

7. Я не зря акцентирую внимание на роли личности в блоге. Например статьи в СМИ принято писать по определённому сценарию: заголовок, иллюстрация, цитата из текста и сама статья, с введением сюжетом и моралью в конце. Представьте, чтобы на кухне так общались? В блогах такой стиль кажется вычурным, каждый автор пишет так, как ему удобнее, у каждого свой стиль, часто узнаваемый.

8. И вот здесь мы переходим к рекламе в блогах. Поскольку в блогах у всех стиль разный, то невозможно сделать типовой рекламный текст и запостить его в топ-100 блогов. Крайне важно, чтобы каждый блоггер писал текст сам, в своём стиле и с пониманием своей аудитории.

9. К рекламе читатели относятся вполне лояльно, но это должна быть хорошая реклама. Поэтому я трачу до 3-х часов в день только на рекламные посты, вылизывая их до блеска. При этом рекламу лучше делать явную, не нужно пытаться никого обманывать.

10. Скрытую рекламу нельзя делать в множестве блогов сразу. Если десятка блоггеров напишет «Ой, какая интересная акция завтра пройдёт в МакДональдсе», то кто не поймёт, что это реклама? Читатели поймут и сообразят, что им врут. А люди не любят, когда им врут, они думают «он считает, что мы не поймём, типа мы идиоты».

11. В блогах есть обратная связь. На ТВ запустил ролик, а нравится он или нет – неважно. Повесил биллборд на улице и реакцию определяешь косвенно – пошли заказы или нет. В блогах реакция моментальная и не всегда положительная. Напоминаю, что комменты часто интереснее постов, значит комменты читают, и негативную реакцию тоже. Вывод – не нужно рекламировать в блогах плохой продукт, это прокатывает только на телевидении.

Поскольку тезисы, как видите, нифига не исчерпывают тему, то было много вопросов, и их я записать не успел. Кто хочет - спрашивайте здесь (в блоге), отвечу.

http://ibigdan.livejournal.com/7667168.html#cutid1
http://blogs.yandex.ru/top/?id=429876#ibigdan

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор BFM Group Ukraine
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Доклад ИБигдана на конференции "Главное событие Уанета"
СообщениеДобавлено: 02.12.10 22:39 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Хорошо, зараза, пишет. :)
Спасибо, Андрей, за хорошую статью.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
* * *
Czyan.org: Блог о бизнесе
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Доклад ИБигдана на конференции "Главное событие Уанета"
СообщениеДобавлено: 02.12.10 22:41 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Блог: Просмотр записей блога (25)
Сфера деятельности: Управление проектами, инвестиционный менеджмент
Ежедневно к нему в блог заглядываю. Позитивно.

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор BFM Group Ukraine
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2017