. . . Вообще-то, следовало начать с определения/установления самого факта структурной модернизации экономики конкретной страны. Например, кризис сейчас чётко выявил что, как минимум, у двух стран из четырёх – у Испании и Греции - никакой модернизации в период инвестиционного бума (последних 10-15 лет) точно не случилось. В Испании лишь надули пузырь недвижимости, уже благополучно лопнувший, а Греция банально надула ЕСовских кредиторов, деньги тупо прогуляв и ничего капитально-структурного не построив. Опыт модернизации экономики Италии относится скорее к 50-60 годам прошлого века, но тогда модернизировалась и вся развитая Европа (Германия, Франция, Англия). В Турции я тоже не наблюдаю какой-то заметной инвестиционной модернизации - растёт с некоторым замедлением сфера туризма, кое-какие производства из Европы сюда перебрались – вот все структурные изменения . И климат инвестиционный здесь уже лет 50 одинаковый. От чего, локального во времени и пространстве, здесь можно отталкиваться в анализе?
. . . Единственная, по-моему, страна, о которой можно определённо сказать что в ней, во-первых, случилась структурная модернизация, и во-вторых, что она была вызвана именно улучшением инвестиционного климата – Ирландия. Но, даже и в этом случае надо учитывать, что на 90% за ирландский бум отвечает общий кредитно-инвестиционный ажиотаж первой половины 2000-х. Именно шальной спекулятивный капитал и нулевые учётные ставки – залили тогда Ирландию деньгами и что-то в ней реально стуктурно поменяли. А когда сейчас деньги схлынули, на ирландцах повисли такие долги, которые никаким местным структурным модерном не покрываются.
. . . Впрочем, Евридей, современная российская экономическая наука пересекается с реальностью только в одной точке - при взымании "учёными" денег с наивных студентов. Поэтому, чего бы вы в своём диссере не написали, всё пройдёт в зачёт. Только не жадничайте и аккуратнее переписывайте из учебников догмы.
"... за 12–15 лет количество аспирантов в России выросло почти в три раза: с 60 до 150 тысяч человек.
При этом 50 процентов из них задействованы в общественных и гуманитарных дисциплинах, а учёных, работающих в этой области, – всего шесть процентов от общего числа исследователей. Представляете, шесть процентов учёных готовят 50 процентов кандидатов!" [...].