1. Предпочтения потребителя имеют следующий вид:
Количество единиц товара 1 2 3 4 5
Общая полезность 100 120 135 145 153
Предельная полезность потребления третьей единицы блага равна
а) 20 б) 15 в) 10 г) 8
2. Изменение цены нормального товара приводит к:
а) эффекту замещения б) эффекту дохода
в) эффекту Гиффена г) верно «а» и «б»
3. Если цена на товар растёт, то при прочих равных условиях:
а) спрос на этот товар падает
б) спрос на этот товар не меняется
в) спрос на этот товар растёт
4. Когда увеличивается спрос на древесину, растёт спрос и на гвозди. Когда уменьшается спрос на древесину, сокращается и спрос на гвозди. Экономисты сказали бы, что древесина и гвозди…
а) взаимозаменяемые товары б) товары Гиффена
в) не родственные товары г) дополняющие товары
5. Товар А является нормальным, если:
а) рост цены взаимодополняющего товара ведет к снижению спроса на товар А;
б) рост доходов потребителей ведет к увеличению спроса на товар А;
в) рост цены товара- заменителя является причиной увеличения спроса на товар А;
г) доход и спрос на товар А находятся в обратной зависимости.
6. Укажите, на какой товар или услугу величина спроса увеличится при уменьшении цены на него:
а) спички; б) хлеб;
в) услуги дантиста; г) услуги косметолога.
7. Снижение цены товара к росту общей выручки означает, что спрос на товар был
а) эластичным по цене
б) неэластичным по цене
в) с единичной эластичностью по цене
г) нельзя ответить, так как нельзя посчитать процентные изменения цены и величины спроса
д) нельзя ответить, так как нельзя посчитать процентные изменения цены и общей выручки
8. Если плохая погода станет причиной низкого урожая подсолнечника
а) по закону предложения производители будут продавать меньше подсолнечника по более низким ценам
б) производители будут предлагать меньше подсолнечника по любой цене
в) оба утверждения верны
г) оба утверждения неверны
9. Кривая предложения показывает, что в условиях рыночной экономики потребители получают больше продуктов
а) когда платят низкую цену, пока производители не предоставят им больше товаров и услуг
б) когда государство регулирует выпуск предприятиями большого количества продукции
в) направляя производителям письма с целью убедить их производить больше продуктов
г) предлагают производителям больше денег в обмен на их продукт
10. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то появляется
а) избыток б) рост безработицы в) дефицит г) все ответы не верны
11. При директивном установлении на рынке максимальной цены, не выше которой производители помидоров могут их предлагать («потолок цены»), на уровне, превышающем равновесную цену, количество проданных помидоров
а) уменьшится б) увеличится
в) не изменится г) может, как увеличиться, так и уменьшиться
д) не изменится при снижении их цены
12. В начале 1900-х годов французская компания выпустила новый вид лыж с верхним пластиковым слоем, который переходил на боковые грани и придавал изделию округленный вид. Очень быстро новые лыжи стали популярными. Вырос и спрос, а вместе с тем и цены. Вскоре и другие компании начали выпускать лыжи новой модели. В чем заключается функция рыночных цен в данной ситуации
а) распределение продукции среди покупателей
б) изменение спроса на лыжи
д) создание избытка
г) мотивация производства
13. АТС (5) = 40; МС (6) = 10; АТС (6) = ?
а) 25 б) 45 в) 50 г) 35 д) нет правильного ответа
14. Экономические издержки и прибыль
а) обычно не учитываются при производстве товаров и услуг
б) совпадают с бухгалтерскими издержками и прибылью
в) связаны с альтернативной стоимостью использования производственных ресурсов в данной отрасли на данном предприятии
15. Недобросовестной конкуренцией нельзя называть:
а) демпинговые цены;
б) целенаправленную скупку сырья;
в) введение в заблуждение потребителей;
г) незаконное использование чужих торговых марок;
д) проведение рекламной кампании.
16. Методом неценовой конкуренции не является…
a) применение системы скидок к цене товара
б) совершенствование внешнего вида продукции
в) проведение агрессивной рекламной кампании
г) внедрение системы послепродажного обслуживания
17. Какой из рынков характеризуется стратегическим взаимодействием участников
а) совершенная конкуренция
б) монополистическая конкуренция
в) монополия
г) олигополия
18. Какими чертами характеризуется совершенная конкуренция
а) отдельный производитель имеет возможность влиять на цену товара
б) существует некое количество производителей данной продукции, которое не может быть увеличено
в) мобильность трудовых и финансовых ресурсов
г) государственное регулирование экономики
19. Монополистическая конкуренция скорее всего возникнет на следующих рынках:
а) зубной пасты; б) картофеля; г) кондитерских изделий;
д) самолетов; е) алмазов.
20. Фирма-монополист максимизирует прибыль, когда:
а) цена продукта равна предельным издержкам;
б) цена продукта равна средним издержкам;
в) предельная выручка равна предельным издержкам;
г) предельная выручка равна цене.
21. Олигополия, являющаяся достаточно распространенной рыночной структурой, характеризуется (несколько ответов):
а) промежуточным положением между монополией и монополистической конкуренцией;
б) наличием на рынке нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка;
в) отсутствием барьеров для вхождение на этот рынок;
г) возможностью снижать издержки производства за счет положительного эффекта масштаба производства.
22. Излишек потребителя тем больше, чем…
а) выше налоговое бремя потребителя б) выше цена
в) ниже цена г) больше у товара заменителей
23. Если землевладелец, получающий со своего участка земли в 5 га арендную плату 24000 песо в год, решит продать его, то цена земли при ставке банковского процента 8% составит _________ песо.
а) 24000 б) 300000 в) 60000 г) 192000
24. Если потребление продуктов питания при затратах 12 денежных единиц приносит 36 ютилей, то предельная полезность канцтоваров при затратах, равных 2 денежным единицам, в состоянии равновесия составляет…
а) 72 б) 24 в) 13 г) 6
25 В условиях монополии:
а) МR = Р; б) МC = Р; в) МR = МC = Р; г) МR < Р
26. Монополист применил на рынке ценовую дискриминацию с целью получения дополнительного дохода от продажи:
а) товара с неэластичным спросом б) услуг с эластичным спросом в) услуг с неэластичным спросом
27. «Эта реклама не стоила мне ни копейки, так как текст подготовлен мною самостоятельно, а за размещение рекламного объявления в газете с меня не взяли ничего» Какие затраты были равны нулю?
А) явные (внешние, бухгалтерские) Б) неявные (внутренние)
В) экономические Г) нет верного ответа
28. Что из ниже приведенного является примером отрицательного эффекта роста масштабов производства:
А) предприятие разоряется из-за падения спроса на его продукцию
Б) предприятие разрастается настолько, что выделяются его новые филиалы
В) предприятие тратит на дополнительное управление, связанное с увеличением выпуска, больше средств, чем получает дополнительного дохода
Г) предприятие получает больше заказов, чем в состоянии выполнить
29. При изменении рыночной цены товара «С» со 100 до 102 руб., объем продаж товара «Д» увеличился с 20 до 22 шт. Оцените величину перекрестной эластичности и характер взаимозависимости товаров «С» и «Д»
а) 5; товары – заменители
б) 0,2 взаимозаменяемые товары
в) 5; товары, дополняющие друг друга
г) 0,2 взаимодополняемые товары
д) нет правильного ответа
30. Товар можно отнести к некачественным (низшим, товарам Гиффена), если
а) увеличение дохода на 1 % повышает величину спроса на 5 %
б) увеличение дохода на 5 % повышает величину спроса на 1 %
в) снижение дохода на 1 % снижает величину спроса на 5 %
г) снижение дохода на 5 % повышает величину спроса на 1 %
31. Цена земли зависит от:
а) величины ежегодной ренты;
6) ставки банковского процента;
в) величины альтернативного дохода покупателя земли;
г) верно все указанное.
32. Примером переменных факторов производства может быть:
а) электроэнергия,
б) сырье
в) верно «а» и «б»
г) все перечисленные ответы неправильны.
33. Снижение цены товара при прочих равных условиях повле¬чет:
а) сдвиг кривой предложения влево
б) увеличение величины спроса
в) снижение величины спроса
г) увеличение величины предложения
д) сдвиг кривой спроса вправо
е) все утверждения неверны.
34. Предприниматель до того, как начал собственное дело, работал менеджером и получал 2,5 млн.рублей в год. Должен ли он включать эту сумму в неявные издержки?
а) да, если его суммарная выручка не превосходит эту величину
б) это нужно делать только тогда, когда ожидаемая бизнесменом отдача от его предпринимательских способностей не превосходит данной суммы
в) да, он всегда должен учитывать эту сумму как неявные издержки
г) не должен в тех случаях, когда иные неявные издержки превосходят эту величину.
35. Что не верно в следующем утверждении? «Холодная погода сократила объем (величину) спроса на комнаты в отелях на побережье, уменьшив тем самым и равновесную цену аренды комнаты, и число сданных комнат. Падение цены комнат в свою очередь вызвало рост спроса, так, что в конце концов цена возвратилась к своему первоначальному уровню».
36. В таблице представлены следующие данные об издержках на единицу продукции для действующего в условиях совершенной конкуренции производителя.
Общее кол-во
продукта Средние постоянные издержки Средние переменные издержки Средние общие издержки Предельные издержки
0
1 60 45 105 45
2 30 45,50 72,5 40
3 20 40 60 35
4 15 37,50 52,50 30
5 12 37 49,0 35
6 10 37,50 47,50 40
7 8,57 38,57 47,14 45
8 7,50 40,63 48,13 55
9 6,67 43,33 50,0 65
10 6 46,50 52,5 75
а) при цене продукта в 56 долл. будет ли данная фирма производить в краткосрочном периоде? Почему ДА или почему НЕТ? Если она производит, каков будет объём производства, максимизирующий прибыль?
37. Кривая спроса на товар задается выражением Q(d) = 3 600 – 400P; кривая предложения задается выражением Q(s) = 1 975 + 250P
а) определить равновесную цену и равновесное количество
б) дать характеристику ситуации, которая возникнет, если будет введена фиксированная цена на данный товар равная 2 и 6 денежным единицам.
38. Заполнив таблицу, установите оптимальное соотношение цены и объема производства, максимизирующее прибыль фирмы.
Q P TC МС TR MR ПРИБЫЛЬ
5 8,8 35,5
6 8,5 37,8
7 8,2 39,9
8 7,9 42,0
9 7,6 44,0
10 7,3 46,0
11 7,0 48,2
12 6,7 50,5
13 6,4 53,0
14 6,1 55,7
15 5,8 58,8
Е
сли хоть что нибуть знаете напишите