В этой теме:
[...] возникло ответвление: придумать рекламу в лифте, которую нельзя испортить маркером.
Приступим к поиску ответа. Начнем с построения исходных моделей, которые далее будем преобразовывать к «решениепорождающему» виду.
Берем два слова из условия задачи и образуем из них простейший граф из двух вершин и одной дуги:
лифт ======> реклама Попробуем провести манипуляции с полученным графом. Что с ним можно сделать? Например, разорвать дугу в середине:
лифт ====> ………… ====> рекламаи в середину добавить новое слово (или, если говорить на языке графов, новую вершину). Какое именно? Какое слово уточняет модель? Например, слово «стена», ведь реклама размещается на стене. Так и запишем:
лифт ====> стена ====> рекламаА с этим графом что можно сделать? Слова «лифт» и «реклама» неприкосновенны, т.к. взяты из условия задачи. Займемся стеною. Что еще есть в лифте кроме стены? Пол, потолок, двери. Проведем замены одной вершины на другую:
лифт ====> потолок ====> реклама
лифт ====> пол ====> реклама
лифт ====> дверь ====> рекламаПо крайней мере одно решение получено. Рекламу можно разместить там, где вампир ее просто не достанет - на потолке. И возникает желание продолжить цепочку «реклама на двери», интуиция подсказывает, что там зарыто много хороших идей. Выделим это в отдельную задачу на будущее, а пока вернемся к тому, с чего начали.
=============================================================================================================
Другой граф, который можно образовать из исходных понятий, выглядит так:
реклама ====> пачкается ====> маркер Что можно сделать дальше? Заменить слово «пачкается» на противоположное:
реклама ====> не пачкается ====> маркер Получаем второе решение: заклеить рекламу грязеотталкивающей пленкой, по которой маркер не пишет. А еще лучше – рекламировать саму эту пленку. В этом случае даже можно будет разместить призыв: попробуйте испачкать!
================================================================================================================================
Двинемся дальше. Мы уже имеем два графа:
лифт ======> реклама
реклама ====> пачкается ====> маркер Они имеют общую вершину, т.е. их можно склеить:
лифт ======> реклама ===> пачкается ====> маркерНачнем тупо убирать отсюда по одной вершине, поочередно слева направо. В третьей попытке нас ждет успех:
лифт ======> реклама ===> маркерА именно: можно рекламировать сами маркеры! Тогда любая приписка только усилит эффект.
================================================================================================================
Продолжим. Вернувшись к исходной вершине «лифт» и двинувшись от нее в новом направлении, получим:
лифт ======> дверь
дверь ====> открывается
открывается ====> мотори в этом месте присоединим вершину «реклама»:
мотор ====> рекламаЭврика! Можно сделать меняющуюся рекламу, приводимую в движение мотором. Большое поле для дальнейших поисков, достойное того, чтобы выделить его в самостоятельную тему. Опять же, на будущее.
========================================================================================================================
А пока снова вернемся к исходной вершине «лифт» и пойдем от нее другим путем:
лифт ======> стена
стена (простая, не в лифте) ====> окно
окно ====> освещение
лифт ======> освещение
лифт ====> освещение ====> рекламаВ лифте есть искусственное освещение. И в лифт не проникает дневной свет, который на него накладывается. Вывод: рекламу можно сделать в виде тени. Тень, падающая на стену, должна образовывать нужное изображение. И попробуй испортить такое фломастером!
=================================================================================================================
В заключение перечислим приемы, которые были использованы здесь и которые можно применить и в других случаях:
1. Добавить к графу новую вершину
2. Убрать из графа одну из вершин
3. Заменить вершину на слово-аналог
4. Заменить вершину на слово-противоположность
5. Склеить два графа, имеющие общую вершину
На этом рассмотрение задачи о лифте заканчиваем.