Прежде всего, следует установить связь, которая существует между объемом реализации, размером наценки, и скидкой. Такая связь определяется при помощи следующего коэффициента роста реализации:
К = РА / Р = 1 / (1 – РЗ/Н – РЗ/100), где
РА – реализация, полученная за время акции,
Р – уровень реализации за аналогичный период времени до проведения акции,
РЗ – размер скидки (%),
Н – средняя наценка (%).
Воспользовавшись этой формулой, можно, прежде всего, определить, какой может быть реализация при условиях запланированной скидки, чтобы прибыль хотя бы не уменьшилась. Рассмотрим это на реальном для рынка бытовой техники примере.
Пример 1. Фирма имеет среднюю торговую наценку 25%. Планируется рекламная кампания, которая предусматривает предоставление в течение определенного времени всем покупателям скидки 10%. Во сколько раз следует увеличить оборот, чтобы акция не привела к убыточному варианту?
РА / Р= 1 / (1 – 10/25 – 10/100) или РА /Р = 2.
То есть для того, чтобы при условии наценки 25% мы могли смело предоставлять скидку 10%, нам следует увеличить реализацию минимум ВДВОЕ, или на 100%!!! Не знаю как вы, а я бы серьезно подумал, какой может быть рекламная кампания, чтобы она подняла обычный уровень реализации на 100% при условии уже обычной сегодня для потребителей скидки 10%.
Пример 2. Фирма имеет среднюю торговую наценку 25%. В результате запланированной акции на основе прогнозов отдела маркетинга (или на основе анализа результатов предыдущих акции) планируется увеличить реализацию в 1.3 раза, или на 30%. Какую максимальную скидку следует установить для такой акции?
Преобразовав приведенную формулу, получаем:
РЗ = (1 – 1/К)/(1/Н+1/100),
или РЗ = (1 – 1/1.3)/(1/25+1/100) = 4.6%
То есть 4.6% - это максимальная скидка, которую может себе позволить фирма, чтобы не получить убытки при такой торговой наценке и определенных рыночных условиях, которые не разрешают получить большую реализацию (например, для каждого магазина есть граница для выручки с одного квадратного метра площади).
Пример 3. Фирме экстренно (с целью возвращения кредита) необходимо увеличить сумму выручки за некоторый период в 1.4 раза, или на 40%. С целью достижения такого результата маркетологи на базе существующего опыта советуют провести в этот период акцию с предоставлением скидки 7%, что может поощрить покупателей осуществить покупку именно в магазине фирмы. Какую наценку следует предварительно установить на все товары, чтобы достичь результатов акции без убытков?
Снова преобразуем формулу:
Н = РЗ / (1 – РЗ /100 – 1/К),
или Н = 7 / (1 – 7 /100 – 1/1.4) = 32.5%
Так вот, такой совет маркетологов следует принимать во внимание лишь, если потребители готовы воспринять на ценниках наценку 32.5%. Тогда в результате акции будем иметь нужную выручку без убытков.
===================
Полный текст здесь:
[...]
_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор
[...]