Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  
Автор Сообщение
Макси
  Прогнозирование эффективности проведения акций со скидками
СообщениеДобавлено: 27.01.11 22:48 

Зарегистрирован: 27.01.11 22:40
Сообщения: 4
Доброго времени суток всем.
Как спрогнозировать эффект от проведения акции со скидкой. Точней как расчитать возможный/плановый/расчетный прирост оборота? Ранее акциии не проводились. Есть ли какие-нибудь формулы для таких расчетов?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Прогнозирование эффективности проведения акций со скидками
СообщениеДобавлено: 28.01.11 11:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Не встречал ни разу формул. Очевидно, что эффект от акции зависит от множества различных причин, которые загнать в формулку проблематично.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Макси
  Re: Прогнозирование эффективности проведения акций со скидками
СообщениеДобавлено: 28.01.11 16:26 

Зарегистрирован: 27.01.11 22:40
Сообщения: 4
Спасибо, и как же тогда планировать? Захотел я сделать скидку n поцентов, чтобы получить ту же прибыль оборот должен вырасти на m. И как мне расчитать на сколько возможно увеличение оборота?
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Прогнозирование эффективности проведения акций со скидками
СообщениеДобавлено: 28.01.11 16:52 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Прежде всего, следует установить связь, которая существует между объемом реализации, размером наценки, и скидкой. Такая связь определяется при помощи следующего коэффициента роста реализации:

К = РА / Р = 1 / (1 – РЗ/Н – РЗ/100), где

РА – реализация, полученная за время акции,

Р – уровень реализации за аналогичный период времени до проведения акции,

РЗ – размер скидки (%),

Н – средняя наценка (%).

Воспользовавшись этой формулой, можно, прежде всего, определить, какой может быть реализация при условиях запланированной скидки, чтобы прибыль хотя бы не уменьшилась. Рассмотрим это на реальном для рынка бытовой техники примере.

Пример 1. Фирма имеет среднюю торговую наценку 25%. Планируется рекламная кампания, которая предусматривает предоставление в течение определенного времени всем покупателям скидки 10%. Во сколько раз следует увеличить оборот, чтобы акция не привела к убыточному варианту?

РА / Р= 1 / (1 – 10/25 – 10/100) или РА /Р = 2.

То есть для того, чтобы при условии наценки 25% мы могли смело предоставлять скидку 10%, нам следует увеличить реализацию минимум ВДВОЕ, или на 100%!!! Не знаю как вы, а я бы серьезно подумал, какой может быть рекламная кампания, чтобы она подняла обычный уровень реализации на 100% при условии уже обычной сегодня для потребителей скидки 10%.

Пример 2. Фирма имеет среднюю торговую наценку 25%. В результате запланированной акции на основе прогнозов отдела маркетинга (или на основе анализа результатов предыдущих акции) планируется увеличить реализацию в 1.3 раза, или на 30%. Какую максимальную скидку следует установить для такой акции?

Преобразовав приведенную формулу, получаем:

РЗ = (1 – 1/К)/(1/Н+1/100),

или РЗ = (1 – 1/1.3)/(1/25+1/100) = 4.6%

То есть 4.6% - это максимальная скидка, которую может себе позволить фирма, чтобы не получить убытки при такой торговой наценке и определенных рыночных условиях, которые не разрешают получить большую реализацию (например, для каждого магазина есть граница для выручки с одного квадратного метра площади).

Пример 3. Фирме экстренно (с целью возвращения кредита) необходимо увеличить сумму выручки за некоторый период в 1.4 раза, или на 40%. С целью достижения такого результата маркетологи на базе существующего опыта советуют провести в этот период акцию с предоставлением скидки 7%, что может поощрить покупателей осуществить покупку именно в магазине фирмы. Какую наценку следует предварительно установить на все товары, чтобы достичь результатов акции без убытков?

Снова преобразуем формулу:

Н = РЗ / (1 – РЗ /100 – 1/К),

или Н = 7 / (1 – 7 /100 – 1/1.4) = 32.5%

Так вот, такой совет маркетологов следует принимать во внимание лишь, если потребители готовы воспринять на ценниках наценку 32.5%. Тогда в результате акции будем иметь нужную выручку без убытков.
===================
Полный текст здесь:
[...]

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Прогнозирование эффективности проведения акций со скидками
СообщениеДобавлено: 28.01.11 16:59 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Дык это оценка по итогам акции, когда известно "РА – реализация, полученная за время акции"
А до того, как ни разу не встречал

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Макси
  Re: Прогнозирование эффективности проведения акций со скидками
СообщениеДобавлено: 28.01.11 17:03 

Зарегистрирован: 27.01.11 22:40
Сообщения: 4
Спасибо за ссылку. Да, о том как рассчитать эффективность акции уже после ее проведения полно информации в интернете и книгах, а вот с прогнозированием как-то туго.
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Прогнозирование эффективности проведения акций со скидками
СообщениеДобавлено: 28.01.11 17:14 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
В таком локальном и гипотетическом случае не реально. Забудьте.
Если предприятие работает давно и есть длительная история продаж, можно теоретически экстраполировать.
Но в том случае если маркетинговая служба не ловит ворон, а проводит аналитику лояльности, финансовый отдел анализирует срезы по продуктам, пр.
Кроме того, нельзя забывать об изменении переменных / условно постоянных издержек при увеличении оборота. Нельзя забывать о пропускной способности (персонал, транспорт, склад, поставщики, пр).

Как бы там ни было, одной формулкой не обойтись.

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Макси
  Re: Прогнозирование эффективности проведения акций со скидками
СообщениеДобавлено: 28.01.11 19:57 

Зарегистрирован: 27.01.11 22:40
Сообщения: 4
Спасибо. А какой тогда алгоритм расчетов примерно должен быть, если не одной формулой а по порядку, последовательно. Какие данные нужны будут?
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023